или
Марлон Брандо - потомок немецкого иммигранта Иоганна Вильгельма Брандау , поселившегося в штате Нью-Йорк в начале XVIII века. Соседи, запомнившие отца Марлона ещё школьником, говорили, что в нём было что-то «тевтонское и закрытое».
- отец Марлона-младшего - родился в Омахе в 1895 году. Его замкнутость и жёсткость в воспитании своих детей объяснялась тем, что в возрасте четырёх лет он пережил сильнейшую психологическую травму - уход матери из семьи. До конца жизни его настроение менялось со скоростью света - от мрачных и необщительных периодов, до непредсказуемых и шумных поступков. В подростковом возрасте он часто менял места жительства, маневрируя от одной пожилой тёти к другой. Марлон-старший рос грубым женоненавистником, зачастую прикладывался к бутылке и издевался над окружающими.
- мать Марлона - происходила из рода диссидентов, золотоискателей и приверженцев Христианской науки. Выйдя замуж за Брандо в возрасте двадцати одного года, она сделала себе имя на ведущих ролях в местном театре . Например, в постановке «» по Юджину О’Нилу Доди играла вместе с тогда ещё никому не известным молодым Генри Фондой, с которым позже поддерживала тёплые дружеские отношения.
Марлон Брандо появился на свет около 11 часов вечера 3 апреля 1924 года в Материнском госпитале Омахи, штат Небраска. Отец - Марлон Брандо-старший, производитель кормов, мать - Дороти Пеннибэйкер - актриса. С Бадом росли его старшие сёстры - Джослин и Фрэнсис .
Благодаря отцу, дети воспитывались во всей строгости. Небедный Брандо-старший мог осыпать Доди изысканнейшими подарками, а детям презентовать гораздо менее ценные дары. К Баду он относился хуже всего - запросто мог высмеять его поведение, его выразительный голос, любую позу. Ситуация в семье доходила до того, что простые обнимания были позволительны только на дни рождения и Рождество. Позже Марлон-младший не мог припомнить хотя бы одной похвалы от отца в период с детского сада до юности. Результатом сего стало то, что мальчик искал внимания в любом другом месте - в основном, в школе, где пренебрегал всеми этическими нормами.
Зловещее расположение духа Брандо-старшего было более тяжёлым испытанием для его дочерей. Спустя много лет Фрэнсис писала: «Я не помню прощения. Никакого прощения! В нашем доме были обвинения, пристыженности и наказания, которые крайне часто не имели никакой связи с „преступлением“, и я полагаю, что чувство жгучей несправедливости засело в нас очень глубоко».
Помимо издевательств от родного отца, детям приходилось терпеть ещё и алкоголизм матери. «Она предпочитала ту тоску, что производил на свет алкоголь, чем заботу о нас» - вспоминал в своих мемуарах Брандо.
Как и во многих домах того времени, в гостиной жилища семьи Брандо стояло пианино. Радио пока только набирало популярность, и пластинки были бледным эхом настоящего звучания музыки. В детстве Доди обучалась игре на пианино, и тогда, в конце 1920-х, играла на нём фолк-хиты в окружении своей семьи. В числе таковых были «визитные карточки» Ирвинга Берлина и . Эта музыка никогда не оставляла Брандо и в 1989 году, когда актёр заканчивал автобиографию, названия этих песен он рассматривал в качестве заглавия для книги, но в итоге остановился на обобщённом «Песни, что пела мне мать».
Когда Баду исполнилось шесть лет, корпорация Calcium Carbonate предложила его отцу работу менеджера по продажам. Марлон-старший согласился, учитывая начавшуюся Великую депрессию, и вся семья переехала в муниципалитет Эванстон, что в пригороде Чикаго, штат Иллинойс. Доди была категорически против этой затеи по причине того, что в Эванстоне на тот момент не было ни одного театра, но в итоге вынуждена была поддаться мужу.
Дети были определены в фешенебельную школу имени Линкольна. Фрэнсис и Джослин нашли там новых друзей, но Бад был слишком погружён в собственные мысли и фантазии. Наиболее навязчивая из таковых была связана с домработницей семьи Брандо, молодой девушкой с датскими и индонезийскими корнями Эрми. Мальчик привязался к ней, они часто играли в карты и спали вместе; Эрми часто появлялась перед ним голой, даже не думая, что он настолько всепоглощающе влюбится в неё. В один день Эрми заявила, что отправляется в путешествие и скоро вернётся. Прошло несколько недель, прежде чем Марлон понял, что больше её не увидит. В ночь, когда к нему пришла эта настойчивая мысль, он ощутил предвкушение смерти. «Я чувствовал себя брошенным», - вспоминал он спустя пятьдесят лет, - «Моя мать променяла меня на бутылку, а теперь ушла и Эрми. Я стал разобщённым с этим миром».
Отыскав первую «родственную душу», Уолли Кокса, 11-летний Бад увлёкся миром кино. «Мятеж на „Баунти“» показал мальчику мелодраматическую историю о противостоянии тиранов и справедливых бунтарей, а Виктор Маклаглен в «Потерянном патруле» создал образ жёсткого, храброго сержанта, ставшего для Марлона идеализированным портретом его отца, которого он боялся. «Манхэттенская мелодрама» же предоставила ему изображение Нью-Йорка как рассадника гангстеров, и места, куда юноши могут направиться, чтобы найти себя.
Спустя год родители Марлона решили на время расстаться, отдохнуть друг от друга. Доди забрала всю семью к своей матери, Элизабет Майерс, в город Санта-Ана, штат Калифорния, а Брандо-старший остался жить в Чикаго.
Доди, тем временем, не могла нарадоваться своими дочерьми. Фрэнсис проявляла явный талант в живописи, а Джослин обнаружила, что унаследовала актёрский дар матери. Она была задействована в ведущих ролях в школьных постановках и заявила, что собирается начать актёрскую карьеру. Только 16-летний Бад никак себя не показывал. Взрослые не оказывали ему достаточного количества внимания: бабушка Нана была советником представительства Христианской науки и все время проводила за работой, Доди продолжала пить.
Марлон начал достигать успехов в спорте: финишировал первым в школьном десятиборье и установил рекорд по прямым отжиманиям на руках . Он мог отжаться и больше, но преподаватель, опасаясь, что юноша погубит своё сердце, приказал остановиться. Брандо, понимая, что, наконец, добился чего-то серьезного, приобрёл чванливые манеры, а в отсутствие отца вёл себя, как хозяин дома.
Вскоре затянувшаяся разлука между Доди и Марлоном-старшим закончилась - Брандо вернулся в семью. Вслед за этим, в 1938 году, последовал очередной переезд - на этот раз в загородный посёлок , штат Иллинойс, с населением всего три тысячи человек. Семейство проживало в крупном арендованном доме при ферме, в окрестностях которого они содержали корову и огород.
Брандо-старший был состоятельным руководителем, его заработная плата составляла 15 тысяч долларов в год, тогда как стандартом были 1600. Доди, тратившая почти все деньги в местных барах, устроилась в драмтеатр. Фрэнсис и Джослин участвовали в школьных спектаклях, а Бад продолжал воплощать образ бунтаря, носил джинсы, тенниски и футболки столь яркой раскраски, что одноклассники просили его не надевать в школу хотя бы пижамы. Марлон обнаружил, что у него неплохо получается управляться с барабанами и присоединился к школьной музыкальной группе. В атлетике он проявлял тот же рассеянный подход - любил соревноваться за трофеи, но ненавидел добиваться этого трудом. Бад начал вытягиваться , увеличил мускулатуру грудной клетки, а расширившимися плечами стал походить на отца.
Новостей пока нет, Вы можете быть первым
Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: