На главную / В ленту / В блог автора

Фильмы, запрещенные к показу во всем мире

Статья

Во всем мире постоянно запрещают фильмы к показу, и причин для этого много. Ленты могут задеть высокопоставленных политиков и/или глав государств, государственную религию, содержать жестокие сцены насилия, иметь слишком откровенный эротический подтекст и т.д. На мой взгляд, нельзя ограничивать искусство цензурой, даже если в фильме на константной основе издеваются над Иисусом Христом или даже показывают пророка Мухаммеда, ведь у каждого человека есть свобода выбора – смотреть или не смотреть картину, стоит ли обращать на нее внимание.

В последнее время все чаще звучат слова, что тот или иной фильм запрещают к прокату. Из недавнего на ум сразу приходит «Смерть Сталина», но дело далеко не ограничивается лишь одной кинолентой. Аппарат цензуры, пусть он и носит другое название, но по факту как раз таковым и является, безжалостно рубит на корню попытки режиссеров разных направленностей выйти за рамки всего, будь то морали, приличия или правдивости. Именно поэтому у меня появилась идея рассказать вам, моим читателям, о том какие громкие фильмы были запрещены в различных странах и почему.

Раз уж я упомянула эту ленту в начале статьи, то пусть она и будет первой - «Смерть Сталина». Этот фильм создал Армандо Ианнуччи, а снялись в нем такие прекрасные актеры, как Стив Бушеми и Саймон Рассел Бил. Фильм должен был выйти в российский прокат в сентябре 2017, однако ленту сначала перенесли на несколько месяцев, а затем и вовсе запретили показ в любых кинотеатрах страны. Все дело в том, что «Смерть Сталина» - это чистая комедия, при чем еще и абсурдная. Все события разворачиваются в 1953 году, когда умирает Иосиф Виссарионович. Учитывая, что культ личности Сталина до сих пор чувствуется в духе страны, то подобное отношение к его гибели не могло не задеть гордости чиновников. Как и следовало ожидать, на каждом углу стали трубить об аморальности и бредовости происходящего в фильме, что интересно, даже не посмотрев кино. Самое обидное: комитет по этике потом все же проверил содержание фильма, и, как ни странно, не нашел причин для запрета в выдаче прокатного удостоверения, однако к тому моменту кинолента давно завершила мировой прокат, а шумиха вокруг нее в России утихла.

«Интервью» от закадычных друзей Сета Рогена и Джеймса Франко вызвал шквал ненависти и гнева со стороны всей Северной Кореи, которая запретила даже упоминать об этом фильме. Суть конфликта проста – эти два комика высмеяли и очень карикатурно показали главу государства Ким Чен Ына в своем комедийном фильме. По сюжету они два журналиста, которым выпала редчайшая возможность взять интервью у главы Северной Кореи. Их вербует ЦРУ для того, чтобы убить диктатора, так что их поездка превращается в шпионское задание. Содержание фильма настолько взбесило правительство этого государства, что картина не получила и шанса на спокойную жизнь. Однако одним запретом власти не ограничились, Корея расценила этот фильм как акт агрессии со стороны Соединенных Штатов Америки в свою сторону и даже успела привести свои боевые силы в боевую готовность. В итоге, как мы знаем, все закончилось ничем, все остались при своих – в Северной Корее фильм никто не видел, а мир остался цел. Согласитесь, было бы ужасной нелепостью, если бы началась война лишь из-за какой-то там комедии.

Запреты к прокату и показу на телевидении распространяются не только на полнометражные картины. Так 5 и 6 серии 14 сезона мультсериала «Южный парк» подняли такую волну хайпа, что многим провокаторам с телевидения и не снилось. В этой серии Трей Паркер и Мэтт Стоун, создатели и авторы проекта, высмеяли всех, кого только смогли вспомнить. Однако больше всего досталось Тому Крузу и пророку Мухаммеду. Забавный дуэт, неправда ли? А вот мусульмане и саентологи (это вероисповедание гностического типа, ярым приверженцем которого как раз и является Круз) совсем не оценили такого подхода. И если саентологи просто ограничились публичным недовольством, то, по слухам, мусульманские радикалы даже угрожали авторам расправой. Это один из немногих случаев, когда Паркер и Стоун решили отказаться от показа эпизодов. Эти две серии и по сей день запрещены на территории США, а также ряда других стран, чтобы не разжигать религиозную вражду.

Еще один пример мы возьмем из истоков классического американского кинематографа и обратимся к Чарли Чаплину. Этот талантливый еврей всегда мог создать ажиотаж вокруг своих лент и привлечь внимание, а что самое важное, он никогда не боялся действовать, даже если последствия могли быть для него губительными. «Великий диктатор» вышел в 1940 году, и это был один из первых случаев такой острой политической сатиры в кино. Чарли Чаплин выступил в фильме в качестве продюсера, режиссёра, сценариста и главного актера, то есть картину можно назвать полностью его авторским проектом, который, кстати, для Чаплина стал также первой звуковой лентой. Картина получила пять номинаций на «Оскар» и стала повсеместно культовой сразу после выхода. В фильме все нацисты показаны как конкретные дегенераты, где главным из них был Аденоид Хинкель. Он становится диктатором и правит совместно с Херрингом (Герринг) и Гарбичом (Гебельс). Конечно, «Великий диктатор» увидел и сам Гитлер, после чего въезд во все фашистские и национал-социалистические страны Чаплину был запрещен. Адольф Гитлер лично подписал приказ о немедленном расстреле Чарли Чаплина, как только тот переступит границу Германии или содружественных с ней государств.

«Заводной апельсин» Стэнли Кубрика рассказывает историю о банде малолетних отморозков, а в частности об их предводителе – Алексе. Они грабят, насилуют, воруют и даже убивают простых людей, при том, что сами еще даже не стали полноценно взрослыми. Фильм вызвал шквал негодования в Великобритании. После его показов резко возросло количество изнасилований и разбойных нападений по всей стране, а преступники своим поведением пародировали персонажей фильма. Кубрика обвинили в том, что это именно из-за его картины произошел всплеск разбоя. Он попытался отредактировать картину, убрав излишне жестокие сцены, но итог остался прежним – фильм запретили к показу в 1973. Этот запрет продержался аж до 2000 года, то есть без малого тридцать лет в Великобритании просмотр культовой картины не менее культового режиссера расценивался как преступление.

Это лишь самые яркие примеры запрещенных по всему миру фильмов, которые сразу приходят на ум. По всему земному шару можно подобных картин набрать столько, что не хватит и целой жизни на просмотр каждой. Да, бесспорно, иногда под запрет попадают действительно страшные работы, которые могут пагубно влиять на сознание простых людей. Однако жертвой ограничения проката или показа становятся совсем по другим причинам, зачастую политическим: кого-то не так изобразили; где-то что-то не так интерпретировали; в каком-то эпизоде неуместно пошутили и все, получите и распишитесь, как говорится. А как считаете вы, имеют ли право органы цензуры ограждать нас от определенных работ или же люди смогут сами за себя решать, что им смотреть и чем вдохновляться? Делитесь своими мыслями на этот счет в комментариях под статьей.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора