Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда(2018) Эдди Редмэйн (Eddie Redmayne)

Рецензия на фильм Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (2018)

Дамблдор и все, все, все: новые приключения в волшебном мире Джоан Роулинг

Два года назад волшебный мир, созданный Джоан Роулинг, расширился до целой серии приквелов под названием «Фантастические твари и где они обитают». Действие их происходит за много лет до прибытия Гарри Поттера в школу магии Хогвартс, но отсылок к приключениям юного волшебника здесь предостаточно. Приквел получился хоть и спорным, но он сохранил атмосферу оригинала и показал новых ярких персонажей. Продолжения истории застенчивого зоолога Ньюта Саламандера ждали с нетерпением. Однако оно вышло совсем не таким захватывающим, как хотелось бы.

Сюжет «Преступлений Грин-Де-Вальда» начинается с того, что белокурый злодей-провокатор (Джонни Депп) сбегает из тюрьмы Азкабан и собирает революционную ячейку чистокровных магов. С помощью избранного волшебника Криденса (Эзра Миллер), он хочет построить новый мировой порядок, в котором люди без магических способностей были бы прислугой и рабами тех, в чьих жилах течет магическая кровь. О планах Грин-Де-Вальда узнают «Пожиратели смерти» и лично Альбус Дамблдор (Джуд Лоу). Директор Хогвартса поручает своему бывшему ученику Ньюту Саламандеру (Эдди Редмейн) разыскать Криденса и помешать планам злодея. Натуралист объединяется со своими друзьями и отправляется в Париж образца 1920-х годов.

Главной особенностью новой части стал Джонни Депп, который появлялся лишь на мгновение в первых «Фантастических тварях». Здесь он практически на первом плане и рисует красочный и запоминающийся образ социопата-революционера, который неплохо смотрелся бы и у Тима Бёртона. Попадание в роль стопроцентное, и хотя принципиально нового актер здесь ничего не покажет, все равно его Грин-Де-Вальд - самое интересное и яркое, что пока есть в новой франшизе Джоан Роулинг.

Центральной темой по-прежнему остался шовинизм и фашизм, которые проповедует Грин-Де-Вальд своим приспешникам. Все больше волшебников решают связать свою жизнь с делом революции и «построить новый мир». Как назло, официальные власти действуют очень глупо, поэтому ряды протестующих растут с каждым днем. Не избегнут соблазна и некоторые из старых знакомых из круга Саламендера. Однако сам Ньют центральной фигурой здесь является лишь отчасти. Экранного времени у него по-прежнему хоть отбавляй, но, по сути, на события фильма он почти не влияет. Тоже самое, увы, можно сказать и про Джуда Лоу, появившегося в образе молодого Дамблдора. Актер отлично справился с ролью, но места ему отвели столь мало, что вспомнить, чем он занимался в фильме будет трудновато.

Здесь-то и вскрывается главная проблема «Преступлений Грин-Де-Вальда» - почти полное отсутствие внятной сюжетной линии, за которой хотелось бы наблюдать. Вспомните фильмы о Гарри Поттере. До определенного момента каждый из них представлял собой отдельную, самостоятельную историю, которая тем не менее ловко связывалась со всеми остальными. Вторые «Фантастические твари» - ни что иное, как затянутая связующая нить, которая потенциально должна будет привести к серьезным и интересным событиям – сражению Дамблдора с Грин-Де-Вальдом. А пока же нам показали объективно скучные генеалогические древа парочки героев, которые как будто что-то должны значить, но пока только лишь утомляют. Показателен длиннющий диалог между ведущими персонажами посреди парижского кладбища. Около 20 минут все с серьезным лицом обсуждают кто кому отец, брат или сестра, но в сущности на сюжет самого фильма это никак не влияет, не создает никакого напряжения и интереса.

При этом практически все сюжетные развязки прошлой части здесь переделали ровно так, чтобы они больше не имели никакого смысла. Какие-то персонажи благополучно «воскресают», какие-то с легкостью обретают память, а Грин-Де-Вальд, которого так судорожно ловили, бежит из заточения в первые же минуты. Впрочем, логических неувязок хватает и в самом сиквеле, а действия и мотивы персонажей зачастую оставляют в недоумении.

Сюжетные дыры, впрочем, искупает красочный визуал и собственно фантастические твари. Париж 1920-х годов воссоздан очень атмосферно, наряды начала прошлого века особенно удались авторам. Что касается тварей, то кроме старого знакомого алчного крота, хватающего все, что плохо лежит, появился здесь и новый большой зверь – смесь кошки и дракона из китайской мифологии. Зверушка получилась очень симпатичной и сцены с ней - забавными и трогательными.

Однако на профессионализме художников и постановщиков картины ее достоинства и кончаются. Совершенно очевидно, что сочиненной Джоан Роулинг истории просто не хватает на заявленные пять фильмов о «Фантастических тварях». Поэтому режиссеру Дэвиду Йейтсу, подписавшемуся на эту авантюру, приходится искусственно растягивать ее ради коммерческого потенциала франшизы. И это весьма удручает, потому что мир и населяющие его персонажи, заслуживают большего, чем скучное перемалывание из пустого в порожнее. Никакого духа волшебства, ярких приключений и силы дружбы, которыми славились фильмы о Гарри Поттере, здесь и в помине нет. Хочется верить, что авторы научатся на своих ошибках и в следующий раз покажут нам нормальный сюжет. Но до момента выхода третьих «Фантастических тварей» эти будут благополучно стерты из памяти.

Оценка: 6 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда(2018) Эдди Редмэйн (Eddie Redmayne)