Мое страстное, но неосуществимое желание оказаться на улицах Монпараса в его «шальные годы» сбылось у главного героя фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже». Я преклоняюсь перед режиссёром, который создал машину времени. Невероятным образом он смог воссоздать очарование тех лет и дал шанс хоть чуть-чуть увидеть все собственными глазами.
В одночасье мы встречаем всех героев времени - и американских писателей, Фитцджеральда, Хемингуэя, Стайн, многих других в то время, когда для них играл выдающийся композитор Коул Портер; Пабло Пикассо завершал свою картину в парижской квартире, а в соседнем баре неподалеку собрались Сальвадор Дали с друзьями. Кому-то может показаться сумасшедшей эта сверхмерная насыщенность и буйство красок. Но я понимаю режиссера, которого чары Монпараса затянули с головой. Ему самому все больше хотелось отодвинуть завесу времени и статью частью того вечного праздника, разделив его со всеми. Те, кому это все кажется диким, попросту далеки от духа этого времени, а фильм покажется милой картиной, каталогом по Парижу. Вуди Аллен словно ищет зрителя, который знает этих героев и сам поймёт его искрометный юмор, зачаровывающую атмосферу, ироничные диалоги героев. Только тогда зритель разделит с Вуди эту эйфорию и поддастся бурному течению жизни богемы 20-х годов.
Почему я верю Аллену? Ведь этот фильм – исключительно его видение эпохи джаза. Более того, все события вымышлены им самим. Так что, это все не правда? И не было тех сумасбродных ночей? Ведь это же не фантазия нашего незаурядного современника? Стоит вспомнить, почему можно рассказать сейчас истории их жизни: мы можем это сделать, благодаря тем шедеврам, которые они оставили после себя. В своем творчестве они оставляли частичку души. И поэтому я нисколько не сомневаюсь, что Фицджеральд в фильме – тот самый Принц «века джаза», галантный молодой человек, завсегдатай самых модных салонов и баров, написавший «Великого Гэтсби». Отдельных благодарностей заслуживают актеры, которые воссоздали необходимую обстановку. Ни одно их движение или слово не кажутся фальшью. Например, великолепен Эдриан Броуди в роли Сальвадора Дали. Его показывали несколько минут, но он мне запомнился. Актер уловил манерность гения сюрреализма. Не менее прекрасна и Марион Котийар в роли Адрианы. На плечи этой актрисы ложилась важнейшая задача, ведь она была олицетворением всего происходящего в те времена. На экране мы видим её – истинную француженку, соблазнительницу, обожающую Пари и ночные прогулки вдоль Сены.
Секрет успеха этой картины прост: Вуди Аллен вложил в нее всего себя. Фильм получился очень личностным и сентиментальным. Я вместе с Алленом и Гилом Пендером признаюсь в любви к Парижу. В картине эта влюбленность настолько сильна, что порождает магию, открывает ворота в истинный романтический Париж. Не хочу и не буду замечать никакие недостатки. Это будет слишком мелочно с моей стороны. И зачем все усложнять, когда душа поет и все вокруг кажется увлекательным и поэтичным. Для меня этот режиссер всегда будет самым искренним из всех, ведь в образе Гила Пендера он сам. Это он тот самый восторженный юноша, который на протяжении всего фильма ищет своем место в таком огромном мире и бесконечном времени. Героя не испортили ни деньги, ни голливудская слава. Благодаря тому, что он так открыт, зрителю легко находиться рядом. И вместе с ним мы гуляем по бульварам Пари, когда идет дождь, и танцуем под французский джаз, и пьем шампанское в компании изысканной богемы. И полной грудью вдыхаем воздух Города Света, дарящему каждому свою историю любви.