Карьера
В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с Фабио Макнамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).
В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.
Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».
В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.
Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.
Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.
Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».
В фильмах Альмодовара, особенно ранних, представлена жизнь трансвеститов и маргиналов; они полны эпатирующих персонажей и, тем не менее кинематограф Альмодовара выходит далеко за рамки жанрового «гейского» кино. Особенно интересует его работа с женскими персонажами. "Мир фильмов Альмодовара — это мир женщин, свободных, привлекательных и решительных, будь они монахини, домохозяйки или знаменитые певицы". Режиссёр в многочисленных интервью признается, что испытывает адские муки, создавая мужские персонажи. Отвергая устаревшую, по его мнению, систему кинозвезд, режиссёр создает собственных, представляя с одинаковым успехом на экране и на приемах целый выводок экзотических актеров и актрис, вся дальнейшая карьера которых неизбежно несет отпечаток работы с Альмодоваром.
Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто, особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят, в частности, соединение трагического и фарсового начала. Бушующие на экране эмоции передаёт и сочная цветовая гамма, ставшая элементом фирменного стиля Альмодовара:
Альмодовар стал культурным героем Испании, творцом ее нового постмодернистского образа. В этом образе ключевую роль играет рекламный дизайн, использующий яркие, «химические» цвета — желтый, синий, малиновый; подающий крупным планом такие эротичные фрагменты человеческого тела, как глаза, ноги, пальцы рук с накрашенными ногтями и, конечно, губы, которых в фильмах Альмодовара можно встретить несчетное количество — капризных, вожделеющих, презрительных, обещающих, призывных. В острых композициях с ними, с легким оттенком сюра, оказываются неодушевленные предметы — срезанные цветы, ножницы, кольца, черные очки, кожаные платья, цилиндрики губной помады и туфли на высоких каблуках (Андрей Плахов)
Награды
Оскар, 2003 год
Победитель: Лучший оригинальный сценарий («Поговори с ней»)
Номинации: Лучший режиссер («Поговори с ней»)
Оскар, 2000 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Всё о моей матери»)
Оскар, 1989 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Женщины на грани нервного срыва»)
Каннский кинофестиваль, 2016 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Джульетта»)
Каннский кинофестиваль, 2011 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Кожа, в которой я живу»)
Каннский кинофестиваль, 2009 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Разомкнутые объятия»)
Каннский кинофестиваль, 2006 год
Победитель: Лучший сценарий («Возвращение»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Возвращение»)
Каннский кинофестиваль, 1999 год
Победитель: Лучший режиссер («Всё о моей матери») Приз экуменического (христианского) жюри («Всё о моей матери»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Всё о моей матери»)
Берлинский кинофестиваль, 1990 год
Номинации: Золотой Медведь («Свяжи меня»)
Берлинский кинофестиваль, 1987 год
Победитель: Приз Teddy за лучший художественный фильм («Закон желания»)
Венецианский кинофестиваль, 1988 год
Победитель: Золотые Озеллы за лучший сценарий («Женщины на грани нервного срыва»)
Карловы Вары, 1996 год
Номинации: Хрустальный глобус («Цветок моей тайны»)
Британская академия, 2017 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Джульетта»)
Британская академия, 2012 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Кожа, в которой я живу»)
Британская академия, 2010 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Разомкнутые объятия»)
Британская академия, 2007 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Возвращение»)
Британская академия, 2005 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Дурное воспитание»)
Британская академия, 2003 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Поговори с ней») Лучший оригинальный сценарий («Поговори с ней»)
Британская академия, 2000 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Всё о моей матери») Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре («Всё о моей матери»)
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Всё о моей матери»)
Британская академия, 1999 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Живая плоть»)
Британская академия, 1990 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Женщины на грани нервного срыва»)
Сезар, 2007 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Возвращение»)
Сезар, 2005 год
Номинации: Лучший фильм Евросоюза («Дурное воспитание»)
Сезар, 2003 год
Победитель: Лучший фильм Евросоюза («Поговори с ней»)
Сезар, 2000 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Всё о моей матери»)
Сезар, 1999 год
Победитель: Почетный Сезар
Сезар, 1993 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке («Высокие каблуки»)
Сезар, 1991 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке («Свяжи меня»)
Сан-Себастьян, 2006 год
Победитель: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года («Возвращение»)
Сан-Себастьян, 1999 год
Победитель: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года («Всё о моей матери»)
Гойя, 2017 год
Номинации: Лучший режиссер («Джульетта») Лучший адаптированный сценарий («Джульетта»)
Гойя, 2015 год
Номинации: Лучший фильм («Дикие истории»)
Гойя, 2012 год
Номинации: Лучший режиссер («Кожа, в которой я живу») Лучший адаптированный сценарий («Кожа, в которой я живу»)
Гойя, 2010 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Разомкнутые объятия»)
Гойя, 2007 год
Победитель: Лучший режиссер («Возвращение»)
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Возвращение»)
Гойя, 2005 год
Номинации: Лучший режиссер («Дурное воспитание»)
Гойя, 2003 год
Номинации: Лучший режиссер («Поговори с ней») Лучший оригинальный сценарий («Поговори с ней»)
Гойя, 2000 год
Победитель: Лучший режиссер («Всё о моей матери»)
Номинации: Лучший оригинальный сценарий («Всё о моей матери»)
Гойя, 1996 год
Номинации: Лучший режиссер («Цветок моей тайны»)
Гойя, 1991 год
Номинации: Лучший режиссер («Свяжи меня») Лучший оригинальный сценарий («Свяжи меня»)
Гойя, 1989 год
Победитель: Лучший оригинальный сценарий («Женщины на грани нервного срыва»)
Номинации: Лучший режиссер («Женщины на грани нервного срыва»)
Европейская киноакадемия, 2016 год
Номинации: Лучший фильм («Джульетта») Лучший режиссер («Джульетта») Приз зрительских симпатий («Джульетта»)
Европейская киноакадемия, 2013 год
Победитель: За выдающиеся достижения в мировом кино
Номинации: Лучшая комедия («Я очень возбужден») Приз зрительских симпатий («Я очень возбужден»)
Европейская киноакадемия, 2009 год
Номинации:
Лучший режиссер («Разомкнутые объятия») Приз зрительских симпатий («Разомкнутые объятия»)
Европейская киноакадемия, 2006 год
Победитель: Лучший режиссер («Возвращение») Приз зрительских симпатий за лучший фильм («Возвращение»)
Номинации: Лучшая работа сценариста («Возвращение»)
Европейская киноакадемия, 2004 год
Номинации: Лучший фильм («Дурное воспитание») Лучший режиссер («Дурное воспитание») Лучшая работа сценариста («Дурное воспитание») Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера («Дурное воспитание»)
Европейская киноакадемия, 2002 год
Победитель: Лучший режиссер («Поговори с ней») Лучшая работа сценариста («Поговори с ней») Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера («Поговори с ней»)
Европейская киноакадемия, 1999 год
Победитель: Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера («Всё о моей матери»)
Европейская киноакадемия, 1988 год
Победитель: Лучший фильм молодого режиссера («Женщины на грани нервного срыва»)