О человеке

  • Биография

    Первые свои мультфильмы снял на 8 миллиметровой плёнке, будучи учеником средней школы. Учился живописи в Колледже искусств города Канадзава. После его окончания пытался поступить на курсы Studio Ghibli, но не сумел пройти по конкурсу.чилось, когда создавался этот фильм. Наш первенец, мальчик, родился в сентябре 2012 года. Затем наша семья пополнилась ещё одним ребёнком, на сей раз девочкой».

  • Подробнее о персоне

  • Карьера

    Карьеру художника начинал в студии Toei Animation в 1991 году. Участвовал в съёмках фильмов и сериалов: Dragon Ball Z (1993), Slam Dunk (1994 и 1995 годы) и Sailor Moon (1996). Снимал анимационные ролики для таких брендов, как Louis Vuitton. С 2005 по 2011 год работал на студии Madhouse. Основал совместно с Юитиро Сайто собственную студию Studio Chizu в апреле 2011 года.

    Известность пришла к Мамору Хосоде после съёмки фильмов Digimon Aventure (1999) и Digimon Adventure: Bokura no War Game! (2000). Он получил возможность поставить самостоятельный авторский фильм. Первым таким фильмом стала короткометражка Superflat Monogram (2003).

    Лучшим фильмом режиссёра остаётся фильм «Девочка, покорившая время» (2006) — экранизация романа, автором которого является писатель-фантаст, драматург и актёр Ясутаки Цуцуи, созданного в 1965—1966 годах. В успех этого фильма мало кто верил, поэтому он был выпущен в прокат ограниченным количеством копий. Фильм получил большое количество фестивальных призов, в том числе победил в номинации Японской киноакадемии «Лучшему анимационному полнометражному фильму», которая впервые была введена именно в этом году.

    Следующими работами режиссёра стали ленты «Волчьи дети Амэ и Юки» (2012), «Летние войны» (2009). Фильмы пользовались большим успехом у аудитории и получили призы престижных международных и национальных кинофестивалей. «Летние войны» только в одной Японии посмотрело 1,26 миллиона зрителей. Фильм получил большое число наград, был включён в программу Берлинского кинофестиваля, сам Хосода был номинирован за него в категории «Лучший режиссёр» на Annie Awards в 2011 году. Фильм «Волчьи дети Амэ и Юки» в Японии посмотрело в кинотеатрах 3,44 миллиона зрителей.

    Хосода был приглашен Studio Ghibli режиссёром фильма «Ходячий замок», но ушёл с проекта.

    В настоящее время закончил работу над мультфильмом «Дитя чудовища» (2015). Замысел фильма возник в 2013 году. Сценарий создавался шесть месяцев. На создание мультипликации ушло одиннадцать месяцев. Действие фильма происходит в человеческом и сверхъестественном мирах, куда перемещается главный герой — мальчик, у которого умерла мать. Герои фильма — мальчик и одинокий неотёсанный зверь из воображаемого мира, который становится его духом-провожатым, берущий его в ученики боевых искусств. Сам режиссёр так объяснял мотивы съёмок фильма:
    «…Я крайне озабочен серьёзной проблемой, которая стоит перед Японией. Я имею в виду старение населения из-за крайне низкого уровня рождаемости в наши дни. Наше общество меняется, поскольку детей появляется все меньше и меньше. Хотя „Дитя чудовища“ — не о „настоящей“ семье, а о группе, которая образуется вокруг Кьюты и становится для него своего рода приёмной семьей, мне кажется очень важным говорить таким образом о нынешней роли семьи в социальном плане».


    Близкий друг и сотрудник Мамору Юитиро Сайто так говорит о главной теме творчества режиссёра: «Персонаж, который бежит и прыгает в будущее, отражает жизненность главных персонажей всех фильмов Хосоды… Речь о тех, кто берёт жизненную инициативу в собственные руки. О тех, кто каждый день принимает свои собственные решения. Наш персонаж бежит в будущее, не боясь изменений. В свете всех новых возможностей, которые это самое будущее перед нами разворачивает, мы хотим с каждым фильмом, который мы выпускаем, отвечать на новые вызовы времени».

    Мамору Хосода говорит о своём творчестве: «Мне нравится идея использования протагонистов-женщин, так как большинство мужчин ориентированы на успех или провал своей карьеры, в то время как семья и воспитание детей играют бо́льшую роль в жизни женщин, это оставляет больше места для творчества».

    Режиссёр предпочитает рисованную анимацию, хотя признаёт, что некоторые визуальные эффекты возможны только в 3D-технологии. Тем не менее, в его мультфильмах она практически не используется. В работах Хосоды заметно воздействие фильмов Хаяо Миядзаки, но более сильны элементы реализма, социальные проблемы и пессимистические настроения. Своим прямым наставником в анимации режиссёр считает Сигэясу Ямаути (особенно подчёркивая принципиальный его отказ идти на компромиссы со студией). Большое влияние на творчество режиссёра оказало знакомство с двумя принципиально различными версиями сказки «Красавицы и чудовища», принадлежащими Уолту Диснею и Жану Кокто.

    Часто стимулом к созданию фильма становится для режиссёра событие личной жизни. Он рассказывал о фильме «Волчьи дети Амэ и Юки»:
    «Этот фильм был отражением моей личной жизни и наших с женой попыток завести ребёнка — к сожалению, тогда безуспешных. Я искал способ как-то утешить её в тот очень трудный период жизни и работу над „Волчьими детьми…“ я, наверное, начал, чтобы помочь ей если не пережить, то хотя бы как-то ощутить материнство. И судьбе было угодно, чтобы у нас тоже все полу когда создавался этот фильм. Наш первенец, мальчик, родился в сентябре 2012 года. Затем наша семья пополнилась ещё одним ребёнком, на сей раз девочкой».

  • Фильмография

    Режиссерская карьера

    2018-Мирай из будущего
    2015-Ученик чудовища
    2012-Волчьи дети Амэ и Юки
    2009-Dejimon Adobenchâ 3D: Dejimon Guranpuri!
    2009-Летние войны
    2006-Девочка покорившая время
    2005-Ван-Пис 6
    2004 –2005-Самурай Чамплу (сериал)
    2003-Сверхплоская монограмма
    2000-Дигимон
    2000-Дигимон – Дети играют в войну
    1999 –2003-Приключения Дигимонов (сериал)
    1999-Dejimon adobenchâ

  • По материалам ru.wikipedia.org

Статьи

Статей пока нет, Вы можете быть первым

Новости

Новостей пока нет, Вы можете быть первым

Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: