Гость
Мы в соцсетях

О человеке

  • Биография

    Джордж Лукас родился в городе Модесто штат Калифорния; его родителями были Дороти Элианора Лукас и Джордж Вальтон Лукас. Его отец владел магазином канцелярских товаров. Ранняя страсть Джорджа к автомобилям и автоспорту в конечном итоге послужила для его студенческого фильма «1:42:08», также он снял номинированный на Оскар малобюджетный феномен - «Американское Граффити». Задолго до того, как Лукас стал одержим режиссурой, он хотел быть автогонщиком. Он провёл большую часть студенческих лет на подземном круге в торгово-выставочном центре и в гаражах. 12 июня 1962 года, когда он был за рулём своего форсированного Autobianchi Bianchina, другой водитель протаранил его, в результате чего Лукас чуть не погиб, после чего полностью потерял интерес к карьере гонщика.

    В студенческие годы Лукас посещал Modesto Junior College, где среди прочих предметов изучал антропологию, социологию и литературу.

  • Подробнее о персоне

  • Карьера

    В студенческие годы и некоторое время после окончания учёбы, Лукас снимает свои первые короткометражные фильмы, преимущественно в жанрах «визуальная поэма» и документалистика. Всего вышло 10 таких фильмов. Наиболее известной работой того периода стала 15-минутная лента «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB», которая имела успех на фестивале студенческих фильмов. Впоследствии Лукас выберет этот фильм как основу для своей первой полнометражной картины «THX 1138».

    В 1970 году Лукас снимает свой первый полнометражный фильм под названием «THX 1138». Вселенная фильма была основана на короткометражном фильме Лукаса 1967 года «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB». Фильм стал фантастической драмой-антиутопией о жизни в XXV веке гражданина под именем THX 1138 . Фильм создавался под покровительством и при продюсерском участии Фрэнсиса Форда Копполы. Однако после выхода фильм не был коммерчески успешен и собрал лишь 2 миллиона в прокате. На волне выпуска фильма, в 1971 году, Лукас срежиссировал восьмиминутную короткометражку, повествующую о создании фильма «Балд: Создание „THX 1138“». По истечении короткого времени фильм «THX 1138» стал культовым и высоко оценивался критиками.

    После коммерческого провала не принятого публикой «THX 1138», Коппола убедил Лукаса снять лёгкий фильм, нацеленный на коммерческий успех и который бы был понятен широкому зрителю. В результате, Лукас совместно с Уиллардом Хайком и Глорией Кац написал сценарий полуавтобиографического фильма-комедии «Американские граффити», повествующего о последней ночи нескольких подростков перед началом их взрослой жизни. Особенностью картины является то, что она как бы распадается на несколько сюжетных линий, которые иногда пересекаются между собой. Главные роли в фильме исполнили Ричард Дрейфус, Рон Ховард, Чарлз Мартин Смит и Пол Ле Мэт. Также, во второплановой роли засветился ещё никому тогда неизвестный Харрисон Форд, будущая звезда последующих фильмов Лукаса. Картину вновь спродюсировал Фрэнсис Форд Коппола. Фильм имел оглушительный критический и коммерческий успех . Он был номинирован на 5 Оскаров и получил 2 «Золотых глобуса». Впоследствии, с одним из главных актёров фильма Роном Ховардом Лукас снимет фильм «Уиллоу», в котором Ховард выступит в роли режиссёра, а Лукас - продюсера и сценариста.

    После выхода «Американских граффити». Джордж Лукас приступил к реализации давно задуманной космооперы.

    Джордж Лукас давно задумывал снять героическую космическую фантазию в стиле фантастических комиксов, киносериалов и палп-романов, выходивших в 40-50-хх. Основное влияние на «Звёздные войны» оказали космические оперы вроде сериала «Флэш Гордон» и франшизы о Баке Роджерсе, а также их прародитель - литературная серия Эдгара Берроуза «Джон Картер на Марсе». Сюжетно Оригинальная трилогия «Звёздных войн» восходит к самурайским фильмам Акиры Куросавы .

    Ещё в мае 1971 года в Каннах Лукас подписал со студией «United Artists» контракт на съёмку фильма «Звёздные войны», а 1 августа того же года название «The Star Wars» зарегистрировано Американской ассоциации кинокомпаний.

    В 1973 году Джордж начал писать сценарий. Первоначальные черновики сильно отличались от конечного фильма.

    Написание сценария тяжело давалось Лукасу по причине того, что он всегда был склонен больше к визуальному, образному кино.

    Первый фильм, изначально вышедший под названием просто «Звёздные войны» имел огромный кассовый успех, что фактически спасло компанию 20th Century Fox от угрожавшего ей тогда банкротства. В 1981 году фильм был переименован в «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда».

    С самого начала отличительной чертой франшизы «Звёздные войны» стало массовое производство сопутствующих товаров, таких как пластмассовые фигурки персонажей, технических средств из фильмов и других игрушек, футболок с символикой фильма и т. д. Успешные маркетинговые ходы Джорджа Лукаса позволяли поддерживать у публики высокий уровень интереса к «Звёздным войнам» в перерывах между выходами фильмов.

    Съёмки фильма подорвали здоровье Лукаса, поэтому он решил для двух следующих фильмов Саги нанять других режиссёров, оставшись в кресле сценариста и продюсера.

    После выхода первых «Звёздных войн» Лукас много работал в качестве сценариста и продюсера на сиквелах и спин-оффах по своей космической саге, а также в ряде других проектов. Одними из них стали фильмы про Индиану Джонса.

    Параллельно с первыми «Звёздным войнами» в 1973 году Лукас написал сценарий «Приключения Индианы Смита» Как и в случае с четвёртым эпизодом «Звёздных Войн», он видел в этом основу для того, чтобы снять современную версию классических приключенческих сериалов 1930-х-1940-х. Вместе с Филлипом Кауфманом они разработали концепцию и персонажей, а также приняли решение строить сюжет вокруг поисков Ковчега завета. Изначально именно Кауфман планировался режиссёром фильма. Однако проект был приостановлен из-за занятости Кауфмана в стороннем проекте, а Лукас занялся свой космической оперой, положив наработанный материал по Индиане на полку.

    В конце мая 1977 года, отдыхая на Гавайях, Лукас встретился со своим другом Стивеном Спилбергом. В одном из разговоров Спилберг намекнул, что всегда мечтал снять фильм о Джеймсе Бонде. Тогда Лукас рассказал своему другу, что у него на уме есть персонаж поинтереснее, чем Джеймс Бонд и продемонстрировал наработки «Искателей утраченного ковчега». Спилберг был впечатлён, назвав это «фильмом о Джеймсе Бонде, без шпионских приспособлений», он же настоял на том, чтобы фамилию персонажа заменили на «Джонс». Друзья связались с начинающим сценаристом Лоуренсом Кэзданом, во время встреч с которым и написали сценарий первого фильма. На главную роль выбрали Харрисона Форда, который на тот момент уже играл роль Хана Соло в космической саге Лукаса.

    В ноябре 1977 года Лукас начал писать второй фильм «Звёздных войн». Для написания сиквела он привлёк профессиональную писательницу Ли Брэкетт. Брэккетт написала первый черновик сценария, который был готов к началу 1978 года, однако писательница вскоре скончалась. Работа Брэкетт не удовлетворила Лукаса, поэтому весной он принялся писать сценарий сам. Именно в этот период Лукас объединил персонажей Дарта Вейдера и Энакина Скайуокера в одну личность, а также начал пока ещё смутно разрабатывать приквелы, а второй фильм стал называться «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». После нескольких черновиков за своим авторством Лукас передал свой сценарий для доработки всё тому же Кэздану, который отшлифовал минималистичные диалоги Джорджа.

    Режиссуру Лукас доверил своему бывшему преподавателю Ирвину Кершнеру. Фильм имел коммерческий успех, но был плохо принят критикой на момент своего выхода. Лишь со временем мнение критиков изменилось на диаметрально противоположное и фильм стал считаться едва ли не лучшим в Саге.

    Через год после выхода "Империи", вышел и первый фильм про Индиану Джонса. В отличие от вторых Войн, на момент выхода он имел признание критики и несомненный успех у зрителей.

    Лукас написал сценарий VI эпизода в соавторстве с Кэзданом и при режиссуре Ричарда Маркуанда. Лукас имел очень большую роль в съёмках фильма и может считаться вторым режиссёром. Фильм имел закономерно кассовые сборы.

    Второй и третий фильмы про Индиану Джонса также были успешны, чего однако не скажешь про большинство проектов Лукаса вне своих двух франшиз.

    Среди прочих фильмов, написанных или спродюсированных Лукасом, до возвращения в режиссуру, есть такие как Мисима: Жизнь в четырёх главах, Уиллоу, Лабиринт, Такер: Человек и его мечта, Тень воина, анимационная Земля до начала времён, дилогия телефильмов про эвоков, сериал Хроники молодого Индианы Джонса, а также самый большой провал в карьере Лукаса Говард-утка и некоторые другие фильмы.

    В 1994 году Лукас начал писать сценарий Эпизода I.

  • Фильмография

    Режиссерская карьера

    2005-Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов
    2002-Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов
    2000-Короткий хаос 10 (видео)
    1999-Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза
    1977-Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда
    1973-Американские граффити
    1971-Болд: Создание THX 1138
    1971-THX 1138
    1969-Создание «Людей Дождя»
    1968-Кинематографист
    1967-Каждый жил в городе Претти Хау
    1967-Император
    1967-6-18-67
    1967-Электронный лабиринт THX 1138 4EB
    1966-Херби
    1966-1:42:08: Человек и его автомобиль
    1966-Фрейхейт
    1965-Взгляд на жизнь

    Актерская карьера

    2005-Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов
    2002-Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов
    2000-Короткий хаос 10 (видео)
    1999-Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза
    1977-Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда
    1973-Американские граффити
    1971-Болд: Создание THX 1138
    1971-THX 1138
    1969-Создание «Людей Дождя»
    1968-Кинематографист
    1967-Каждый жил в городе Претти Хау
    1967-Император
    1967-6-18-67
    1967-Электронный лабиринт THX 1138 4EB
    1966-Херби
    1966-1:42:08: Человек и его автомобиль
    1966-Фрейхейт
    1965-Взгляд на жизнь
    2014-Face of Unity 
    2009-The Phantom Menace Review (видео), 
    2007-Робоцып: Звездные войны (ТВ), (George Lucas); (короткометражка)
    2002-Darkness at High Noon: The Carl Foreman Documents 
    1997–2003-Журнал мод (сериал), (George Lucas)
    1994-Полицейский из Беверли-Хиллз 3 (Disappointed Man (в титрах: Gentle George))
    1991-Make It Happen (видео), (короткометражка)

  • Награды

    Оскар, 1992 год
    Победитель: Премия имени Ирвинга Тальберга
     
    Оскар, 1978 год
    Номинации: Лучший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда») Лучший сценарий («Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»)
     
    Оскар, 1974 год
    Номинации: Лучший режиссер («Американские граффити») Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов («Американские граффити»)
     
    Золотой глобус, 1978 год
    Номинации: Лучший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»)
     
    Золотой глобус, 1974 год
    Номинации: Лучший режиссер («Американские граффити»)
     
    Сатурн, 2006 год
    Номинации: Лучший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов») Лучший сценарий («Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов»)
     
    Сатурн, 2003 год
    Номинации: Лучший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов»)
     
    Сатурн, 2000 год
    Номинации: Лучший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»)
     
    Сатурн, 1984 год
    Номинации: Лучший сценарий («Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая»)
     
    Сатурн, 1978 год
    Победитель: Лучший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда») Лучший сценарий («Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»)
     
    Золотая малина, 2003 год
    Победитель: Худший сценарий («Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов»)
    Номинации: Худший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов»)
     
    Золотая малина, 2000 год
    Номинации: Худший режиссер («Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза») Худший сценарий («Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»)
     
    Золотая малина, 1989 год
    Номинации: Худший сценарий («Виллоу») 

  • Личная жизнь

    В 1969 году Джордж Лукас женился на монтажёре Марсии Луи Гриффин, которая позже выиграла премию «Оскар» за лучший монтаж в фильме «Звёздные войны». В 1981 году Марсия и Джордж удочерили девочку Аманду. После развода в 1983 году девочка осталась с отцом. Впоследствии, уже будучи отцом-одиночкой, Лукас удочерил ещё одну девочку Кэти и усыновил мальчика Джетта. Все трое детей появлялись в приквел-трилогии «Звёздных войн», также как и сам Джордж. Кроме того, Кэти также написала сценарии к некоторым сериям мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».

    В 80-х гг. Лукас довольно долго общался с американской певицей Линдой Ронстадт. В начале 2013 года Лукас объявил о помолвке с Меллоди Хобсон, главой совета директоров компании DreamWorks Animation и президентом инвестиционной компании Ariel. Лукас был знаком с Меллоди с 2006 года. Она сопровождала его на ряде церемоний, в том числе на 79-й церемонии награждения премией «Оскар» в феврале 2007 года. В июне 2013 года пара официально вступила в брак. 9 августа 2013 года у пары родилась дочь, которую назвали Эверест.

    Джордж Лукас родился и рос в жёсткой методистской семье, что было отражено в «Звёздных войнах». Сам Лукас однажды заявил, что он придерживается «буддистско-методистской» религии. В данное время он проживает в округе Мерин в Калифорнии.

  • По материалам ru.wikipedia.org

Статьи

Статей пока нет, Вы можете быть первым

Новости

Новостей пока нет, Вы можете быть первым

Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: