Карьера
В студенческие годы и некоторое время после окончания учёбы, Лукас снимает свои первые короткометражные фильмы, преимущественно в жанрах «визуальная поэма» и документалистика. Всего вышло 10 таких фильмов. Наиболее известной работой того периода стала 15-минутная лента «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB», которая имела успех на фестивале студенческих фильмов. Впоследствии Лукас выберет этот фильм как основу для своей первой полнометражной картины «THX 1138».
В 1970 году Лукас снимает свой первый полнометражный фильм под названием «THX 1138». Вселенная фильма была основана на короткометражном фильме Лукаса 1967 года «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB». Фильм стал фантастической драмой-антиутопией о жизни в XXV веке гражданина под именем THX 1138 . Фильм создавался под покровительством и при продюсерском участии Фрэнсиса Форда Копполы. Однако после выхода фильм не был коммерчески успешен и собрал лишь 2 миллиона в прокате. На волне выпуска фильма, в 1971 году, Лукас срежиссировал восьмиминутную короткометражку, повествующую о создании фильма «Балд: Создание „THX 1138“». По истечении короткого времени фильм «THX 1138» стал культовым и высоко оценивался критиками.
После коммерческого провала не принятого публикой «THX 1138», Коппола убедил Лукаса снять лёгкий фильм, нацеленный на коммерческий успех и который бы был понятен широкому зрителю. В результате, Лукас совместно с Уиллардом Хайком и Глорией Кац написал сценарий полуавтобиографического фильма-комедии «Американские граффити», повествующего о последней ночи нескольких подростков перед началом их взрослой жизни. Особенностью картины является то, что она как бы распадается на несколько сюжетных линий, которые иногда пересекаются между собой. Главные роли в фильме исполнили Ричард Дрейфус, Рон Ховард, Чарлз Мартин Смит и Пол Ле Мэт. Также, во второплановой роли засветился ещё никому тогда неизвестный Харрисон Форд, будущая звезда последующих фильмов Лукаса. Картину вновь спродюсировал Фрэнсис Форд Коппола. Фильм имел оглушительный критический и коммерческий успех . Он был номинирован на 5 Оскаров и получил 2 «Золотых глобуса». Впоследствии, с одним из главных актёров фильма Роном Ховардом Лукас снимет фильм «Уиллоу», в котором Ховард выступит в роли режиссёра, а Лукас - продюсера и сценариста.
После выхода «Американских граффити». Джордж Лукас приступил к реализации давно задуманной космооперы.
Джордж Лукас давно задумывал снять героическую космическую фантазию в стиле фантастических комиксов, киносериалов и палп-романов, выходивших в 40-50-хх. Основное влияние на «Звёздные войны» оказали космические оперы вроде сериала «Флэш Гордон» и франшизы о Баке Роджерсе, а также их прародитель - литературная серия Эдгара Берроуза «Джон Картер на Марсе». Сюжетно Оригинальная трилогия «Звёздных войн» восходит к самурайским фильмам Акиры Куросавы .
Ещё в мае 1971 года в Каннах Лукас подписал со студией «United Artists» контракт на съёмку фильма «Звёздные войны», а 1 августа того же года название «The Star Wars» зарегистрировано Американской ассоциации кинокомпаний.
В 1973 году Джордж начал писать сценарий. Первоначальные черновики сильно отличались от конечного фильма.
Написание сценария тяжело давалось Лукасу по причине того, что он всегда был склонен больше к визуальному, образному кино.
Первый фильм, изначально вышедший под названием просто «Звёздные войны» имел огромный кассовый успех, что фактически спасло компанию 20th Century Fox от угрожавшего ей тогда банкротства. В 1981 году фильм был переименован в «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда».
С самого начала отличительной чертой франшизы «Звёздные войны» стало массовое производство сопутствующих товаров, таких как пластмассовые фигурки персонажей, технических средств из фильмов и других игрушек, футболок с символикой фильма и т. д. Успешные маркетинговые ходы Джорджа Лукаса позволяли поддерживать у публики высокий уровень интереса к «Звёздным войнам» в перерывах между выходами фильмов.
Съёмки фильма подорвали здоровье Лукаса, поэтому он решил для двух следующих фильмов Саги нанять других режиссёров, оставшись в кресле сценариста и продюсера.
После выхода первых «Звёздных войн» Лукас много работал в качестве сценариста и продюсера на сиквелах и спин-оффах по своей космической саге, а также в ряде других проектов. Одними из них стали фильмы про Индиану Джонса.
Параллельно с первыми «Звёздным войнами» в 1973 году Лукас написал сценарий «Приключения Индианы Смита» Как и в случае с четвёртым эпизодом «Звёздных Войн», он видел в этом основу для того, чтобы снять современную версию классических приключенческих сериалов 1930-х-1940-х. Вместе с Филлипом Кауфманом они разработали концепцию и персонажей, а также приняли решение строить сюжет вокруг поисков Ковчега завета. Изначально именно Кауфман планировался режиссёром фильма. Однако проект был приостановлен из-за занятости Кауфмана в стороннем проекте, а Лукас занялся свой космической оперой, положив наработанный материал по Индиане на полку.
В конце мая 1977 года, отдыхая на Гавайях, Лукас встретился со своим другом Стивеном Спилбергом. В одном из разговоров Спилберг намекнул, что всегда мечтал снять фильм о Джеймсе Бонде. Тогда Лукас рассказал своему другу, что у него на уме есть персонаж поинтереснее, чем Джеймс Бонд и продемонстрировал наработки «Искателей утраченного ковчега». Спилберг был впечатлён, назвав это «фильмом о Джеймсе Бонде, без шпионских приспособлений», он же настоял на том, чтобы фамилию персонажа заменили на «Джонс». Друзья связались с начинающим сценаристом Лоуренсом Кэзданом, во время встреч с которым и написали сценарий первого фильма. На главную роль выбрали Харрисона Форда, который на тот момент уже играл роль Хана Соло в космической саге Лукаса.
В ноябре 1977 года Лукас начал писать второй фильм «Звёздных войн». Для написания сиквела он привлёк профессиональную писательницу Ли Брэкетт. Брэккетт написала первый черновик сценария, который был готов к началу 1978 года, однако писательница вскоре скончалась. Работа Брэкетт не удовлетворила Лукаса, поэтому весной он принялся писать сценарий сам. Именно в этот период Лукас объединил персонажей Дарта Вейдера и Энакина Скайуокера в одну личность, а также начал пока ещё смутно разрабатывать приквелы, а второй фильм стал называться «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». После нескольких черновиков за своим авторством Лукас передал свой сценарий для доработки всё тому же Кэздану, который отшлифовал минималистичные диалоги Джорджа.
Режиссуру Лукас доверил своему бывшему преподавателю Ирвину Кершнеру. Фильм имел коммерческий успех, но был плохо принят критикой на момент своего выхода. Лишь со временем мнение критиков изменилось на диаметрально противоположное и фильм стал считаться едва ли не лучшим в Саге.
Через год после выхода "Империи", вышел и первый фильм про Индиану Джонса. В отличие от вторых Войн, на момент выхода он имел признание критики и несомненный успех у зрителей.
Лукас написал сценарий VI эпизода в соавторстве с Кэзданом и при режиссуре Ричарда Маркуанда. Лукас имел очень большую роль в съёмках фильма и может считаться вторым режиссёром. Фильм имел закономерно кассовые сборы.
Второй и третий фильмы про Индиану Джонса также были успешны, чего однако не скажешь про большинство проектов Лукаса вне своих двух франшиз.
Среди прочих фильмов, написанных или спродюсированных Лукасом, до возвращения в режиссуру, есть такие как Мисима: Жизнь в четырёх главах, Уиллоу, Лабиринт, Такер: Человек и его мечта, Тень воина, анимационная Земля до начала времён, дилогия телефильмов про эвоков, сериал Хроники молодого Индианы Джонса, а также самый большой провал в карьере Лукаса Говард-утка и некоторые другие фильмы.
В 1994 году Лукас начал писать сценарий Эпизода I.