Романтики «303» (2018), История создания.
История создания фильма «Романтики 303» началась еще в 90-х. В 1995 Ханс Вайнгартнер принимал участие в съемках мелодрамы «Перед рассветом», тогда ему было 24 года – прям как героям «303» (именно так звучит оригинальное название новой картины). Свой разговорный фильм, характеризуемый как «комбинацию философского и романтического кино», Вайнгартнер делал, безусловно, вдохновляясь трилогией Ричарда Линклейтера («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью»), однако сам он попытался избежать иронической дистанции, присущей американцу, поэтому кинолента «303» видится режиссеру более личной и эмоциональной. Почти 20 лет Вайнгартнер писал заметки, собирал впечатления о молодом поколении, которые послужили основой для сценария, разработанного совместно с Сильке Эггерт. Режиссер сделал интересное наблюдение: сегодняшние молодые люди куда более самоуверенные и взрослые, чем два десятилетия назад, поэтому Юля и Ян, главные персонажа «303», высказываются довольно резко.
Идея облечь новую картину в роуд-муви родилась у Вайнгартнера, когда он колесил по Европе со своим фильмом «Белый шум» (2001) на старом микроавтобусе Mercedes, который стал символом своеобразной машины времени. За рулем сидела девушка-хиппи, с ней юный постановщик без умолку беседовал о мире и Боге: позже этот эпизод не раз служил для него источником вдохновения. «303» — это большое количество текста и минимум действия, поэтому вполне предсказуемо, что проект долгое время не мог найти себе инвестора, а также актеров, которые были бы в состоянии выучить столько слов наизусть. Вайнгартнер был готов снимать уже в 2013, однако продакшен начался только в 2015 – с 10 августа по 12 октября. Снимали в Берлине, Бранденбурге, Франции, Испании и Португалии.
Вайнгартнер подчеркивает: «В диалогах не ничего случайного». То есть все сказанное героями – не импровизация на съемочной площадке, а придуманный и выверенный текст. Главной проблемой было заставить его звучать естественно, нарративно. Исполнители титульных ролей Мала Эмде и Антон Спикер (оба артиста известны в Германии в основном по сериалам) много репетировали, чтобы вдохнуть во вложенные в них слова жизнь и донести до зрителя фундаментальные вопросы: что на самом деле правильно, а что нет, можно ли попытаться изменить судьбу.