На главную / В ленту / В блог автора

Кинематограф Гонконга

Статья

Вступление

Гонконг - уникальный город, с особенной, неповторимой атмосферой. Территория Гонконга долгое время находилась под колониальным управлением Великобритании, и этот факт оставил существенный отпечаток на образе жизни и культуре его жителей. Образованный тремя волнами эмиграции, Гонконг причудливо сочетает в себе китайскую культуру, носителями которой являлись переселенцы с материкового Китая, и поколения их детей, уже целиком находившихся под влиянием западной культуры. Однако, именно характерное "китайское": боевые искусства, классическая пекинская опера, поединки на мечах - стали главными темами кинематографического Гонконга. В течение многих десятилетий 20-го века Гонконг был третьей по величине киноиндустрией в мире (после индийского кино и Голливуда). Часто Гонконг становился новатором, законодателем моды в кино - тенденции, зарождавшиеся здесь, подхватывали и использовали в мировых киноцентрах.
Об истории, творцах и шедеврах кинематографа Гонконга мы и поговорим в этой обзорной статье.

Кантонская опера

Истоки гонконгского кино связаны с основанием в 1924 году студии «ShawBrothers», которая стала первопроходцем и крупнейшей компанией по производству фильмов в Гонконге и во всей Юго-Восточной Азии.

Ее основатели – Ран Ран Шоу со своими братьями. Студия братьев Шоу начала свою деятельность  в Сингапуре, а в 1930-х годах перебралась в Гонконг. Именно там Шоу выпустили первый гонконгский звуковой фильм.

Фильмы на основе кантонской оперы сформировали основной жанр гонконгского кино 1930-х - 1950-х годов. Главной особенностью кино той поры в Гонконге было то, что героями картин почти всегда были женщины.
Фильм "Бесконечная любовь" стал квинтэссенцией всего лучшего, чего смог достичь кинематографический Гонконг в жанре кантонской оперы. Это трагическая история молодой девушки, ради возможности обучения в университете принявшей облик мужчины, и влюбившейся в молодого человека, студента. Во время учебы  их союз крепнет, но лишь девушка отчетливо понимает, что это не дружба, а любовь.

Подлинно национальное - с глубоким чувством и величайшим тактом исполнение оперных партий главных героинь, отличают "Бесконечную любовь". Отметим, что в традициях того времени, главную роль молодого человека здесь также исполнила женщина.

Нуар

Однако постепенно в Гонконге появляются новые, в первую очередь по стилю, фильмы. Одной из таких картин, уникальной в своем роде, стала "Дикая, дикая роза" (1960) с великолепной Грейс Чан в роли femmefatale. Грейс - первая исполнительница роли "Кармен" в Гонконге. Этот фильм по своей стилистике - преемник голливудского "нуара" 40-х-50-х, снятый в черно-белой цветовой гамме, в камерной атмосфере ночного клуба, с минимумом декораций. Лента стала революционной для Гонконга в плане откровенного, феминистского поведения главной героини Грейс Чан. На экране она играет девушку, которая ведет себя дерзко и скандально, но, внешне самоуверенная и циничная, на самом деле имеет отзывчивое, доброе сердце. В центре сюжета - любовь героини Грейс, певицы ночного клуба, к молодому пианисту. Соблазнив парня, она разлучает его с нареченной невестой.

В фильме много музыкальных номеров с участием Грейс, от "Кармен" до песни японских гейш. Все это роднит "Дикую, дикую розу" с кантонской оперой. Также в "Розе" видны зачатки социальной драмы - сцены, изображающие тяжелую жизнь нищих обитателей Гонконга конца 50-х.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора