Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора

Анонс на фильм Детки (1995)

​Сколько длятся двадцать четыре часа? Чем грозят последствия каждой прожитой минуты?

Этот фильм – всего лишь сутки из жизни компании Манхэттенских подростков. Фривольность, распущенность, вседозволенность – триада, проходящая красной нитью через все повествование.

На первый взгляд, перед нами чудовищная антиутопия. Но так ли это на самом деле? В фильме детки безупречно вписаны в городскую жизнь, причем настолько, что их безнравственность перестает казаться возмутительной. Такой прием заставляет зрителя рассмотреть городской мир с принципиально иной точки зрения. Детки – это лишь одна из тех категорий людей, которых можно повстречать на улице. Это не исключение, а правило. И от этого страшно.

На фоне ярких одежд по последней уличной моде Нью-Йорка, звонкого смеха и нецензурной брани, проскальзывают фигуры больных и убогих людей. Деткам и невдомек, что существует старость, болезнь и смерть. Не зря режиссер демонстрирует вырванные из их вечной жизни короткие сутки – двадцать четыре роковых часа, которые перевернут их будущее с ног на голову.

Картина снималась летом 1994-ого года в Нью-Йорке. Уже в следующем году вышла в прокат. Джастина Пирса и Лео Фицпатрика – исполнителей главных ролей – режиссер встретил на Манхэттене, когда те выполняли трюки на скейтбордах, собирая толпы зрителей. Многие источники утверждают, что актеры первое время всерьез думали, что их снимают в документальном фильме. Хотя это скорее вымышленный сюжет, созданный в качестве визитной карточки фильма.

Режиссер прокомментировал кинофильм следующим образом: «Я уверен, что ребята, которые посмотрят картину, скажут: «Эй, да это же мы!», а те, кто постарше, вспомнят, какими они были в этом возрасте».

Ларри Кларк делает зрителя персонажем своей антиутопии, напоминая о том, что каждый из нас так или иначе причастен к тому хаосу, что творится на городских улицах – в мире. Пускай даже косвенно, пускай случайно, но однажды и наши имена прозвучат на сцене этой страшной постановки – такова идеология Кларка.

Картина получила весьма негативные отзывы и вызвала огромный резонанс во многих европейских странах по одной простой причине. Арт-хаус – это прежде всего форма авторского самовыражения. Это провокационное искусство, рассчитанное на узкий круг лиц: такое кино, как правило, не воспринимается поколением, выращенным на мейнстриме и конвеерном производстве кинолент. Наверное, поэтому многие работы Ларри Кларка в ряде западных стран не прошли цензуру или просто-напросто не были переведены. Тем не менее роль ленты в карьере американского маргинала значительна: «Детки» определили стилистический вектор режиссерской деятельности Кларка.

В результате детки – а точнее главные герои, коих пятеро – подхватывают ВИЧ-инфекцию. Вот они, представители нового тысячелетия, которому Кларк предрекает страшные перспективы.

Эй, да это же мы!


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора