Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Стекло(2019)

Рецензия на фильм Стекло (2019)

Неуязвимый, Умный и Зверь

Новый фильм М. Найта Шьямалана «Стекло», закрывающий его странноватую супергеройскую трилогию, вызвал весьма неоднозначную реакцию – от восхищения (реже) до разочарования (намного чаще). Но списывать фильм со счетов все же не стоит, так как авторский эксперимент он на то и авторский, что предлагает на заезженную тему свое видение. Как он воплощен, вопрос другой, но в избитости «Стекло» обвинить вряд ли удастся.

Кевин Вендел Крамб, а, вернее, одна из его ипостасей, Зверь, похитил несколько чирлидерш и жаждет ими полакомиться. В то же время неуязвимый Дэвид Данн, он же Надсмотрщик, ходит по соседним улицам в поисках грешников. Разумеется, они столкнутся, после чего окажутся в психиатрической клинике, где уже давно находится Элайджа Прайс или мистер Стекло. Загадочная доктор Элли Стейпл (Сара Полсон) будет убеждать троицу, что все их суперспособности – не более, чем бред, в клиническом смысле.

Со «Стеклом» все вовсе не так уж очевидно. Назвать его неудавшимся фильмом, конечно, можно. Например, зрители недовольны. Правда, не все, а те, кто остался доволен, возможно, для Шьямалана ценнее, так как фильм-то про его собственные идеи и про него самого. Тут вообще момент скользкий – можно ли было ожидать иную супергероику от Шьямалана? Причем не просто фильм, а завершающий его трилогию, которая началась «Неуязвимым» и продолжилась «Сплитом».

По сути-то этот кроссовер вполне отвечает духу предыдущих фильмов, один из которых был довольно холодным и вовсе не развлекательным («Неуязвимый»), а второй превратился в яркий рассказ о маньяке с множественным расщеплением личности («Сплит»). Главным героем же этого фильма является тот самый мистер Стекло или даже его идеи о том, что супергерои очень близко, а проявить суперспособности человек может в критической ситуации. И главное противоборство вовсе не внутри троицы, а между ними и Элли Стейпл, которая считает, что причиной всему их детские травмы и мания величия. Упрек в мании величия можно читать как самоиронию Шьямалана по отношению к себе, но самолюбования здесь все же больше.

Актеры – однозначный плюс картины, здесь уже не придерешься. Конечно, гвоздь программы – Джеймс МакЭвой и его 24 личности, которые покорили всех еще в «Сплите». Но и Брюс Уиллис, и Сэмюэл Л. Джексон очень убедительны в своих воплощениях. Правда, нового ничего вы от них не увидите. Да, МакЭвой невероятно харизматичен и пластичен, а его 9-летний Хедвиг все такой же смешной, но все это было уже в «Сплите»; Уиллис и Джексон тоже ничего нового не выдают. По большому счёту, Шьямалан занимается самоповторением, и это, пожалуй, и стало основной причиной недовольства картиной. Но здесь уже каждый должен решать сам – если вы не устали от «Неуязвимого» и «Сплита», то вполне можно обратиться за добавкой. В конце концов, «Стекло» – занятный эксперимент в супергероике, которая захватила киностудии, но чем-то необычным радует крайне редко.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Стекло(2019)