Малефисента (2014), Интересные факты.
- Съемки фильма начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа использовалашесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.
Музыку для фэнтезийной картины написал композитор Джеймс Ньютон Ховард. В январе этого года стало известно, что популярная певица Лана Дель Рей согласилась сотрудничать с музыкантом. Она записала кавер-версию песни "Once Upon a Dream" из оригинальной сказки 1959 года. Эта композиция стала главным саундтреком "Малефисенты". На роль ее исполнительницы Лана Дель Рей была выбрана самой Анджелиной Джоли.
- О том, что Анджелина Джоли сыграет главную роль в фильме, стало известно зимой. По словам самой актрисы, сделать это ее убедил старший брат Джеймс.
За съемки в "Малефисенте" Джоли получила гонорар в размере 15 миллионов долларов. Это позволило ей стать самой высокооплачиваемой актрисой по версии журнала Forbes.
- 5-летняя дочь актрисы Вивьен Джоли-Питт была выбрана роль маленькой принцессы Авроры после длительных кастингов. Оказалось, что девочка является единственной кандидаткой, которая не боится Анджелины в образе злодейки. Мрачный костюм и устрашающие рога отпугнули многих малышей на съемочной площадке.
- Декорации невзрачного домика, в котором прошло детство Авроры, были выстроены на натурной площадке лондонской киностудии Pinewood Studios. Сам дом был сложен из бруса, а крыша была покрыта соломой вручную по технологии, которой пользуются профессиональные кровельщики. Во всей Великобритании наберется не более 1000 специалистов, которые зарабатывают столь экзотическим ремеслом.
- Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар» Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и ушами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро по несколько часов на нанесение грима остальным персонажам. Бейкер вместе со своими помощниками вылепили три различных комплекта рогов, вдохновляясь оригинальным видом анимационной Малефисенты. Рога были выполнены из полиуретана, достаточно легкого, но при этом очень прочного материала.
- Чтобы пластические накладки в точности соответствовали изгибам лица Анджелины Джоли, гримеры сначала сделали слепок головы актрисы и отлили гипсовый бюст. Его использовали впоследствии, чтобы подгонять резиновые накладки на скулы и уши. Процедура наложения сложного пластического грима занимала ежедневно около четырех часов.
- Дизайнер по костюмам Анна Шеппард и ее команда сшили более 2000 костюмов буквально вручную.
- Анджелина Джоли немало поработала с профессиональными шляпниками, подбирая дизайн головного убора, который бы скрывал рога ее героини. Было разработано шесть самых разнообразных шляп, включая летний вариант из шкуры питона. Когда Малефисента появилась на крестинах, ее рога были укрыты головным убором, который подчеркивал неестественную белизну кожи.
- Реквизитор Дэвид Бэлфор собрал несколько десятков прялок для сцены, в которой король накладывает массовый запрет на использование веретен во всей стране. Прялки – единственный ключевой элемент сказки, который повторялся во всех вариациях, с самых первых легенд и до наших дней. Укол пальца веретеном означал для всех принцесс погружение в глубокий беспробудный сон.
- Сэм Райли, сыгравший оборотня Диаваля, репетировал движения, которые должны быть свойственны ворону, под руководством специальных тренеров. Райли признается, что часы, которые он провел с инструкторами, были самыми конфузными за всю его актерскую карьеру. Особенно неловко он себя чувствовал, когда приходилось бегать по комнате, размахивать руками и пытаться при этом каркать. Даже в человеческом обличии Райли в образе Диаваля имел животные черты – в волосах торчали вороньи перья, а в глазах были абсолютно черные контактные линзы.
- При съемках фей, которых сыграли Имельда Стонтон, Джуно Темпл и Лесли Мэнвилл, использовалась технология performance capture. По сюжету рост героинь не превышал полуметра, однако все нюансы мимики были зафиксированы и переданы предельно тщательно. Команда специалистов по визуальным эффектам использовала по 150 маркеров, крепившихся на лице каждой из актрис, чтобы передать малейшие гримасы оцифрованным персонажам. Феи получились очень комичными – с большими головами, широко распахнутыми глазами. Многие другие пропорции были также целенаправленно нарушены.