Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Счастливого нового дня смерти(2019)

Рецензия на фильм Счастливого нового дня смерти (2019)

Пустой и безыдейный сиквел хоррора о кровавом Дне Сурка

Фильм ужасов «Счастливого дня смерти» ловко пародировал каноны хорроров о маньяках, режущих подростков. Режиссер Кристофер Лэндон придумал оригинальную концепцию этакого «Дня Сурка», которая при всей непритязательности отлично сработала. Комедийный ужастик отлично показал себя в прокате и усилил позиции независимой студии Blumhouse («Судная ночь», «Сплит»). Но, как говорится, шутка повторенная дважды редко бывает смешной, но законы бизнеса требовали сиквела. Оригинального Лэндон ничего придумать не успел, и «Счастливого нового дня смерти» получился совершенно необязательным повторением пройденного.

Сюжет ленты прямо продолжает оригинал. Только Триш (Джессика Рот) подумала, что кошмар закончился и больше не придется снова и снова умирать от рук маньяка, как все вдруг начинается сначала. Оказывается, ее одноклассники построили целую машину времени, жертвой которой случайно становится девушка. Триш попадает в некую параллельную реальность, где кровавый «День Сурка» все еще не кончился, а убийца в маске младенца все еще бегает за ней с ножом. Несчастной девушке предстоит умереть еще пару десятков раз, прежде чем она поймет, как остановить время.

Конечно, концепция «Дня Сурка» сама по себе фантастична, но она звучит и выглядит куда более убедительно и внятно, нежели применение машины времени, созданной школьниками в подвале. Уже на уровне замысла «Счастливого нового дня смерти» не вызывает ничего кроме стыда и насмешки. К сожалению, не лучше дела обстоят и на практике. Первый фильм хорошо работал в контексте пародии жанра слэшер. Но акценты сиквела сместились с погони маньяка за своей жертвой на какие-то безумные научно-фантастические коллизии, приправленные псевдоумными диалогами о времени и пространстве. Соответственно, вся фишка «Счастливого дня смерти» просто улетучилась, да и хоррора как такового совсем не разглядеть.

Конечно, как и в любом не слишком талантливом фильме о путешествиях во времени, здесь полно сюжетных ляпов и дыр, которые буду бросаться в глаза даже тем, кто смотрит кино, чтобы просто отдохнуть. «Счастливого нового дня смерти» с самого начала кажется очень небрежным предприятием по зарабатыванию денег. А те зрители, что пропустили первый фильм вообще останутся в недоумении от хаотичного и попросту бредового сюжета. Кончается картина совершенно нелепым твистом, никаких объяснений которому дано не будет, просто развязка, ради развязки. Хуже того, авторы искусственно влепили сюда еще и сентиментально-семейную тему, которая совсем выглядит чужеродной в нигилистском подростковом ужастике.

Хотя «Счастливого нового дня смерти» откровенно стоит причислить к жанру трэша за большие деньги, есть в нем и положительным моменты, которые иной раз искупают пустоту и бессмысленность сюжета. Прежде всего, это актерская игра ведущий актрисы Джессики Рот. Молодая девушка явно получает удовольствие от своей работы и полностью слилась со своим персонажем. Она забавно кривляется, визжит и бьется за свою жизнь. Наблюдать за ней интересно, Рот отыграла не хуже, чем в первом фильме. Но точно так же актриса в одиночку тащит на себе все кино, и кроме нее выделить особо некого. Зато разделывают ненужных второстепенных героев на части довольно смачно и с юмором. Иногда общая трэшевость происходящего идет картине на руку – становится банально смешнее созерцать весь этот бред.  

Как и положено успешным в прокате ужастикам, «Счастливого дня смерти» получит еще одно продолжение, а там и больше. Тему временной петли можно выжимать сколько душе угодно, а таким халтурным подходом как в «Счастливого нового дня смерти» и того больше. По всей видимости, франшизу ждет судьба «Пилы» и «Паранормальных явлений», первые части которых тоже были для своего времени яркими и оригинальными. Но надолго ли хватит юную Джессику Рот? Да и маньяк в глуповатой маске пухлощекого ребенка уже во второй части пугать не способен. Хочется верить, что авторы-таки одумаются и прекратят штамповать безыдейный товар.

Что касается «Счастливого нового дня смерти», то это типичный паразит, наспех склепанный, чтобы заработать еще денег, пока кто-то еще помнит оригинал. Однозначно плохим его назвать рука не поднимается, в нем все еще есть забавные моменты, яркие сцены убийств, а общий трэшевый стиль способен вполне может приглянуться невзыскательным зрителям. Но на протяжении просмотра не возникает ничего иного кроме чувства фальши и коммерции, все здесь продумано, вылизано, сделано скучно и без фантазии. Видно только желание угодить и понравиться всем и каждому. Это уж точно не то качество, которым должен обладать добротный хоррор.

Оценка: 4 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Счастливого нового дня смерти(2019)