Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Фаворитка(2018)

Рецензия на фильм Фаворитка (2018)

Политический фарс об ужасах феминизма, номинированный на "Оскар"

Режиссер Йоргос Лантимос известен любителям арт-хауса и нестандартного кино по таким провокационным картинам как «Лобстер» и «Убийство священного оленя». Чем всегда автор вызывал интерес, так это оригинальным подходом к сюжету и съемкам, при этом, почти всегда в его работах играли крупные звезды мирового кино. «Фаворитка», на первый взгляд, очевидный отход от чисто эстетского гетто в пользу коммерции и популярности. Здесь и тема актуальная и костюмы красивая, да Эмма Стоун в одной из главных ролей. Все это, с одной стороны, так. Но, на деле, Лантимос приготовил множество сюрпризов пытливым зрителям.

Сюжет отбрасывает нас в начало XVIII века, когда Англией правила королева Анна (Оливия Колман). Она пребывает в затяжной депрессии, поскольку является последней в королевском роде Стюартов. Целых семнадцать раз она пыталась родить наследника, но каждый оканчивался трагично. На старости лет она уже не надеется на чудо, тихонько ворчит на болячки и подагру и разводит кроликов, на способность к размножению которых Анна смотрит с завистью. Окружают королеву две фаворитки леди Сара (Рейчел Вайс) и леди Эбигейл (Эмма Стоун), которые изо всех сил борются за расположение Анны. Обе мечтают только об одном – заполучить власть и в перспективе, возможно, занять престол. Накал придворных интриг постепенно приводит к немыслимым и абсурдным последствиям.

«Фаворитка», пожалуй, первый по-настоящему зрительский фильм Лантимоса. Режиссер, наконец, завязал с библейскими аллюзиями и снобским символизмом. На этот раз ему куда интереснее изобразить хаос и абсурд мира, которым правят женщины. Да, Англия в «Фаворитке» - страна победившего феминизма, но автор, вопреки современным трендам, рисует этот мир подлинным адом на Земле.

Женщины в картине заняты только тем, что подкладывают друг другу свинью, интригуют, бесятся и злятся. Обе фаворитки готовы на все, лишь бы получить благосклонность королевы, вплоть до того, чтобы залезть в ее королевское ложе. На фоне этих роковых страстей где-то грохочет война, а простые англичане страдают от нищеты и повышения налогов. Образумить фавориток и их королеву некому, а мужские персонажи все поголовно ничтожны, слабохарактерны и попросту бесполезны. Они и сами давно погрязли в бессмысленной борьбе за власть, которая происходит почти пассивно, по инерции, и всегда без единой победы.

Конечно, Лантимос не стремился фанатично доказать миру, что допускать женщин к власти – себе дороже. «Фаворитка» - скорее жесткая и очень неполиткорректная сатира на сегодняшние тренды. В этом смысле совершенное чудо, что фильм стал одним из лидеров оскаровской гонки. Быть может, академики решили, что все показано наоборот? Впрочем, лента действительно открыта для самых разных интерпретаций, что тоже делает ей честь.

Отвлекаясь от сюжета, нужно сказать, что «Фаворитка» непривычно динамичное и очень остроумное кино. Юмор здесь, конечно, очень специфичный, иногда чересчур театрализованный, но со своей задачей удивить зрителя и вывести его из зоны комфорта картина справляется на ура. В особенности, удачно смотрится трио актрис, комедийная химия между ними ощущается даже физически. Оливия Колман создала совершенный невероятный образ уставшей, истеричной, но все еще властной и суровой королевы. Горькое одиночество и отчаяние, таящееся в ее душе, актрисе удалось передать просто мастерски. Недаром, именно Колман заслужила номинацию на «Оскар» за главную роль, а не ее партнерши, которые делят с ней экран примерно поровну. Не менее впечатляющей здесь вышла героиня Эммы Стоун, актриса так обаятельно зла и двулична, что оторваться от нее невозможно. В целом, весь состав отыгрывает блестяще, но, когда все три героини, включая Рейчел Вайс, сталкиваются вместе происходит настоящий взрыв.

Все это безумие, разворачивающееся в королевском дворце, подано очень красочно и достоверно. Местами «Фаворитка» напоминает исторические полотна эпохи барокко, костюмы, антураж, даже посуда подобраны очень тонко, и все здесь обращает на себя внимание. Интересна и работа режиссера Лантимоса со светом, все освещение в кадре абсолютно натуральное без искусственного закадрового вмешательства.

«Фаворитка» получилась очень остроумной и злой политической сатирой, возможно, одной из лучших в своем роде. Режиссер наглядно демонстрирует, что несмотря на ощутимый временной разрыв между нашей эпохой и XVIII веком, ничего толком не изменилось и человечество по-прежнему остается в том же самом, довольно низком, положении. Это довольно пессимистичный вывод, но подан он там блистательно, ярко и просто очаровательно, что никакого осадка не остается. В конце концов, смотреть на закат династий и дворцовые перевороты со стороны – сплошное удовольствие. Тем более, когда показаны они с такими подробностями и такой дерзостью, как в «Фаворитке».  

Оценка: 9 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Фаворитка(2018)