Гость
Мы в соцсетях

О человеке

  • Биография

  • Подробнее о персоне

  • Карьера

    Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный институт культуры) и эстрадное отделение ГИТИСа.

    Актёр-мим, клоун, автор и постановщик клоунских номеров, реприз, масок, героев, спектаклей. В 1968 году организовал мим-театр «Лицедеи», ставший в 1980-е годы популярным на весь Союз, как и его главный персонаж Асисяй. Наибольшей известностью пользовались номера «Асисяй!», «Низзя» и Грустная канарейка («Блю-Блю-Блю-Канари…», автор номера Роберт Городецкий). Организатор «Мим-парада» (1982), Всесоюзного фестиваля уличных театров (1987), Первого всесоюзного фестиваля «Конгресс дураков» (1988).

    Весной и летом 1989 года с подачи Полунина караван бродячих комедиантов, стартовав в Москве, превратил Европу в единое театральное пространство: спустя полтора месяца после окончания этого турне рухнула Берлинская стена, ещё через месяц свершилась Бархатная революция в Праге. Так началась традиция европейского фестиваля уличных театров «Караван мира» (1989). Один из главных учредителей Академии дураков, которая в 1993—1994 провела в Московском киноцентре фестивали «Бабы-дуры».

    С 1988 года Полунин работает в основном за границей (жил в Лондоне, сейчас живёт недалеко от Парижа в поместье «Желтая мельница»).

    В 1991 году стал артистом канадского Cirque du Soleil. В 1993 году собрал новую труппу. Поставил 30 шоу-спектаклей: «Фантазеры» (1969), «Чурдаки» (1982), «сНЕЖНОЕ шоу» (1993), «Дьябло („Diablo“)» (1997, поставлен вместе с Терри Гиллиамом, где они оба играли главные роли), «Воздушные замки» (2007) и др. Снялся в фильмах: «Только в мюзик-холле» (1980), «Небывальщина» (1983), «Как стать звездой» (1986), «Привет, дуралеи!» (1996) и др.

    Народный артист России. За шоу «Живая радуга» королева Великобритании Елизавета II удостоила его звания «Почётный житель Лондона»

    В 2000 году впервые приехал в Москву с шоу-спектаклем о возвращении «Cнежная симфония (SnowShow)».

    В 2001 году организовал программу площадных театров Московской театральной олимпиады.

    В 2010 году своё 60-летие Слава Полунин отметил с друзьями в собственной творческой мастерской во Франции в преддверии посвящённого юбилею «Каравана мира».

    24 января 2013 года Вячеслав Полунин согласился стать художественным руководителем Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке и планирует соединить цирк с оперой, симфоническим искусством, живописью и балетом.

    При его руководстве был проведен ремонт здания цирка, укреплен исторический купол, под который поставили новую конструкцию, позволяющую с любой точки купола слететь, взлететь, улететь. Внутри появилась система кольцевых площадок, специально для постановок нового поколения. Цирку было возвращено историческое название - «Цирк Чинизелли», по имени его основателя.

    Появились и постановки, в том числе популярная «Золушка» .

    Однако по истечении контракта 21 апреля 2016 года руководство Росгосцирка предложило Полунину перейти на работу в эту организацию, поскольку профсоюз Цирка на Фонтанке требовал назначить туда другого руководителя.

    Полунин организовал и вёл секцию «Новый цирк и уличный театр» Санкт-Петербургского международного культурного форума. Главной темой секции стало фестивальное движение как практически единственный источник информации о современных тенденциях развития циркового и уличного искусства и достижениях зарубежных коллег. В дискуссии участвовали Вячеслав Полунин и генеральный директор Росгорцирка Дмитрий Иванов, вице-президент Международного фестиваля в Монте-Карло Урс Пилз, руководитель итальянского театра Nucleo Горацио Черток, директор фестиваля «Итинэрер» Джон Килби и другие специалисты. Кроме того, в Санкт-Петербург для общения с коллегами приехали генеральный директор «Золотого цирка» Чжу Чуанжень, директор Центра цирковой документации CEDAC Антонио Джарола, директор циркового агентства Stefani Art Agency Лачезар Стефанов, директор компании «Армони» Ахмет Экши. В рамках форума прошла также историческая конференция «Уличный театр и цирк - настоящее сквозь призму прошлого».
    Кредо
    «Я люблю сочные и яркие цвета, какими рисуют дети, люблю буйство ароматов, словно на Гавайях, люблю насыщенность звука, даже если это всего лишь треск ночных цикад… - рассказывал В.Полунин в интервью санкт-петербургскому журналу Where. - Наполненный до краев мир я и называю праздничным. Он удивляет, ошеломляет и, наконец, убеждает, что такая жизнь куда приятнее будничной - надо только сделать маленькое усилие над собой и научиться делать серое ярким. Я не хотел бы делать ничего, что не приносит радости мне, моим друзьям, моим зрителям. Так я строю всю жизнь и так собираю команду. Вижу радостного, праздничного человека - и затаскиваю его в спектакль.

    В сущности, я всегда занимался созданием праздников - спектакли это, фестивали или просто вечеринки с друзьями. Я понял, что мой главный проект называется „Праздник жизни“ и состоит в том, чтобы превратить нашу серую будничность в яркое, пестрое и творческое веселье».

    Полунин считает, что клоунада - некий способ мировидения, восприятия действительности, а сами клоуны делятся на десяток видов. Клоун-доктор «лечит нашу душу», клоун-поэт «зовет нас к звездам, к мечтам» , Болеслав Поливка ), клоуны-экстремисты «все разрушают, чтобы пересоздать по-новому», анархисты считают, что не нужно никакого порядка, должна быть полная свобода. Рассказ Славы Полунина об этапах своего становления как артиста с детских лет
     
    Придуманная Вячеславом Полуниным и Гидоном Кремером «сНежная симфония»  - продолжение его спектакля «Снежное шоу», созданного в 1993 году и выдержавшего более 4000 представлений по всему миру, в том числе более 1000 представлений на Бродвее, в Union Square Theatre.

    Классические клоунские репризы соединены с инструментальными пьесами в исполнении Гидона Кремера и камерного оркестра «Кремерата Балтика», при этом музыка взяла на себя роль Белого клоуна. Музыка и клоунада дополняют друг друга, артисты и музыканты играют с залом, при этом динамичное шоу ограничено полутора часами сценического времени.

  • Фильмография

    Актерская карьера

    2016-Гофманиада (озвучка)
    2013-Маруся (Marussia)
    2012-сНежное шоу 3D 
    2002-Клоун (озвучка); (короткометражка)
    1996-Привет, дуралеи! (Юра)
    1994 – 1998-Железные бабки (сериал),
    1988-Убить дракона (человек с тачкой)
    1986-Как стать звездой (желтый клоун с красным носом-цилиндром)
    1985-Четыре клоуна под одной крышей 
    1985-Мы – клоуны 
    1984-И вот пришел Бумбо... (клоун)
    1983-Небывальщина (иноземный царь)
    1980-Только в мюзик-холле (ТВ), (Полунин)

  • Личная жизнь

    Супруга - Ушакова Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем.

    Дети:  Ушаков Дмитрий, технический директор Театра Полунина;

    Полунин Павел, музыкант;

    Полунин Иван, артист Театра Полунина.

  • По материалам ru.wikipedia.org

Статьи

Статей пока нет, Вы можете быть первым

Новости

Новостей пока нет, Вы можете быть первым

Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: