Жги! (2017), Интересные факты.
- На пресс-конференции, посвящённой конкурсному показу фильма на кинофестивале «Кинотавр» 13 июня 2017 года, президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен довольно жёстко обратился к режиссёру фильма Кириллу Плетнёву, назвав последнюю часть его картины «отвратительной» и «тошнотворной». В частности, его смутило единодушие, с которым на титрах танцуют заключённые и тюремщики. Контраст между трагическим финалом и легкомысленной картинкой на титрах стал основной темой обсуждения фильма на фестивале.
- Журналист Елена Яковлева отмечает, что Кирилл Плетнёв, перенеся в российские реалии историю о тюремной надсмотрщице Сэм Бэйли, сделал её глубже и драматичнее. «Несвобода давно стала нормой жизни для всех героев этого фильма. Они не просто не думают о собственных чувствах, но и молчаливо наблюдают за преступлениями, которые ежедневно совершаются сотрудниками колонии». Главный недостаток фильма журналистка видит в желании режиссёра угодить абсолютно всем, и любительницам криминальных мелодрам, и целевой аудитории популярных сегодня вокальных телешоу, и поклонникам истории перевоплощения «мымры» Людмилы Калугиной из «Служебного романа». Авторы «так старались снять хороший фильм, что их желание порой просвечивается сквозь кадр: здесь зрители должны пустить слезу, здесь нужно будет посмеяться, а здесь - задуматься о жизни. Возникает ощущение, что это грамотно выстроенное продюсерское кино, а не честное режиссёрское высказывание».
- Денис Ступников констатировал, что «перенесенный на неоднородную российскую почву реальный факт моментально стал отдавать криминальной драмой, караоке-комедией и даже „Левиафаном“!». Он отметил отличную игру актёров, однако написав при этом, что Плетнёв, ориентируясь на такие киношедевры, как «Общество мёртвых поэтов» и «Миллионер из трущоб», искусственно перегрузил картину контрастными эмоциями и избыточными деталями, отошёл от естественности в сторону манипуляции эмоциями зрителей. Он также посетовал на второстепенность и эклектичность собственно музыкальной линии фильма.