Стражи Галактики. Часть 2 (2017), История создания.
- В мае 2014 года генеральный директор Walt Disney Company Боб Айгер поделился планами о развитии в будущем из „Стражей Галактики“ новой франшизы. Он добавил, что их целью было создание «ещё одних „Мстителей“». Джеймс Ганн, режиссёр и со-сценарист первой части, рассказал, что сиквел будет снят, и что он хотел бы вернуться к работе над Стражами, если его попросят. В июле 2014 года Николь Перлман одна из сценаристов первой части, подтвердила, что Джеймс Ганн займётся работой над сценарием и постановкой второй части. На San Diego Comic-Con International было объявлено, что картина выйдет на экраны 28 июля 2017 года.
- Спустя месяц Ганн заявил, что планирует добавить в фильм ещё одного «Стража» из оригинальных комиксов. В октябре было подтверждено, что все пять главных героев вернутся вместе с некоторыми другими персонажами из первой части, дата выхода была перенесена на 5 мая 2017 года. В ноябре Майкл Рукер заявил, что вернётся к роли Йонду, и что надеется исследовать новые черты своего персонажа Крис Прэтт, игравший Питера Квилла/Звёздного Лорда в первом фильме, подтвердил, что второй фильм будет одним из его следующих проектов а Брэдли Купер выразил своё волнение и интерес, когда его спросили, вернётся ли он к озвучке Ракеты.
- В марте 2015 года Ганн рассказал, что съёмки пройдут в Атланте, штате Джорджия, и что его брат, Шон Ганн, вернётся к роли Краглина вместе с Карен Гиллан в роли Небулы. Он также рассказал, что в своих рабочих отношениях с Marvel у него полная гармония, что студия особо не вмешивается в процесс работы режиссёра, а тот в свою очередь с принимает к сведению их советы и предложения. Вин Дизель подтвердил, что вернётся к озвучке Грута, а месяц спустя Ганн подтвердил, что фильм выйдет в формате 3D. В мае Ганн сказал, что в сиквеле будет меньше персонажей, чем в первом фильме, и что он планирует ввести двух новых персонажей в сценарий — Мантис и Адама Уорлока. Он отметил, что Уорлок может появиться в будущих фильмах о Стражах и то, что он считается важной частью кинематографической вселенной Marvel. Адам был показан в одной из сцен после титров.
- 2 июня 2015 года Ганн объявил в социальных сетях о завершении работы над первым черновиком сценария, и что фильм получит другое название. На той же неделе он подтвердил о возвращении Зои Салданы, Дэйва Батисты и Купера к ролям Гаморы, Дракса и Ракеты. В конце месяца Ганн огласил название фильма.
- Реквизитору Расселу Боббитту было трудно найти кассетные деки, которые использовались в первом фильме, и все наушники Sony Walkman, которые они нашли, были сломаны. У Sony также не было гарнитур, доступных для съёмок, а три пары Боббит нашёл на eBay, которые стоили около $ 1800 и не были точной моделью. Боббит в конечном итоге создал шесть с нуля, вместе с другими реквизитами, такими как два набора бластеров для Квилла, со сменными бластерными патронами и стимпанк-ремнями и оружиями для Опустошителей. -
- В конце сентября 2015 года Файги заявил, что объявления о кастинге будут сделаны «в течение следующих нескольких месяцев до конца года», а к концу октября Пом Клементьефф присоединилась к актёрскому составу на роль Мантис. Мантис обычно имеет зеленоватый оттенок кожи в комиксах, однако в фильме был показан более светлый оттенок. Кроме того, Мэттью МакКонахи предложили роль антагониста в фильме, однако предложение актёр отклонил из-за занятости в фильме «Тёмная башня». В декабре 2015 года Ганн сказал, что он переписывается с Джоном С. Райли о том, чтобы вернуть того к роли офицера Корпуса Нова Романна Дея, а Курт Рассел начал ранние переговоры, чтобы сыграть отца Квилла.
- Ганн признался, что им с Файги очень хотелось снять в эпизодической роли Дэвида Боуи, однако 10 января 2016 года певец скончался. После смерти Боуи, Ганн объявил, что работа над сценарием завершена. Кроме того, Бенисио дель Торо, исполнявший роль Танелиира Тивана/Коллекционера в первом фильме, сказал, что он не слышал от Marvel о возвращении в сиквел, но был заинтересован в том, чтобы снова сыграть своего персонажа. Ганн объяснил, что персонаж дель Торо «просто не вписывался» в сиквел. В апреле Marvel подтвердил, что Рассел, Элизабет Дебики и Крис Салливан присоединились к актёрскому составу. В этом же месяце Ганн заявил, что Райли не появится в сиквеле. В конце июля 2016 года, во время San Diego Comic-Con International, было подтверждено, что Рассел исполняет роль Эго, отца Квилла, Дебики исполняет роль Аиши и то что Сильвестр Сталлоне также снялся в фильме, позже стало известно, что он исполняет роль Стакара Огорда. Ганн также опубликовал фото, на котором представлена обновлённая банда Опустошителей.
- Cъёмки картины стартовали 17 февраля 2016 года в Pinewood Atlanta Studios в округе Фейетт, штат Джорджия, Генри Брэхама привлекли на позицию оператора, а Скотта Чамблисса на художника-постановщика. Ганн отметил, что многие члены съёмочной группы из первого фильма, такие, как оператор Бен Дэвис и продюсер Чарльз Вуд, подписали контракт на работу над фильмом «Доктор Стрэндж» и из-за позднего изменения в графике производства до начала ноября 2015 года не смогли работать с Ганном над сиквелом. Картину снимали на камеру фирмы Red Weapon 8K с разрешением 8K. Дополнительные съёмки проходили в Картерсвилле штат Джорджия. Съёмки завершились 16 июня 2016 года..
- Съёмки проходили в 18 павильонах. Ганн сказал, что для сиквела нужны были очень большие павильоны, чем в первом фильме, поскольку декорации очень масштабны, несмотря на то, что в фильме много графики. Режиссёр любил по максимуму использовать физические декорации и создавать максимально реалистичные локации, чтобы уравновесить графические элементы. Несмотря на это, режиссёр отметил, что в сиквеле было представлено меньше локаций. Декорации, созданные для фильма, включали: несколько для планеты суверенов, для которых Шамблисс использовал вариацию в жанре фэнтези 1950-х годов в стиле арт-деко 1930-х годов; корабль Опустошителей под названием „Эклектор“ являлся самой масштабной и практичной частью декорации, с полным обзором в любом направлении. Декорации корабля были спроектированы таким образом, чтобы некоторые секции можно отсоединять перестраивать и превращать в другие отсеки корабля. На создание заведения под названием «Железный лотос», который расположен на планете Контраксия, ушло почти пять месяцев. Были также построены интерьеры для других кораблей, чтобы актёрам было удобно сыграть большую драматическую сцену на фоне синего экрана.
- В августе 2016 года, Ганн подтвердил, что фильм будет иметь сцену после титров, позже стало известно, что их будет пять. В ноябре Гиллан сообщила, что начались съёмки дополнительных сцен. В январе 2017 года Ганн заявил, что сцены после титров были написаны и отсняты. В следующем месяце прошёл тестовый показ, после просмотра фильм набрал 100 баллов из 100, установив абсолютный рекорд среди всех проектов Marvel Studios за девятилетнюю историю компании. The Hollywood Reporter отметил, что тестовые просмотры не всегда оказываются сопоставимы с итоговой оценкой фильма. Монтажёры первого фильма Фред Раскин и Крейг Вуд вернулись к работе над сиквелом.
- Как и для первого фильма, Sarofsky создал типографию для опенинга, используя тот же стиль из Стражей Галактики в интересах единообразия. Исполнительный креативный директор Эрин Сарофски назвала это сложной задачей размещения каждого из необходимых титров, поскольку эта сцена постоянно дорабатывалась поставщиком Framestore изменяя свободное место в кадре для титров. Она добавила, что компания ориентировалась на трёх направлениях в создании вариантов для шрифта: «один из них создавал трехмерный вид, который был интегрирован в рамках всей вступительной заставки... Потом мы выясняли некоторые варианты 2D-типа сверху, а затем мы посмотрели на какой-то плоский тип, вызванный размерными вещами. Так что, создавая маленького парящего персонажа, который проецировал голограмму на экран, что-то совершенно из коробки». Ганну понравился вариант парящего персонажа, однако режиссёр понял, что это будет другой персонаж в данной сцене. Помимо демонстрации названия фильма, Sarofsky решил взять двухмерный вариант, а «Часть 2», часть названия, была создана, чтобы быть похожей на неоновую трубку, а освещение этого взаимодействует с окружающей средой и малышом Грутом. Титры в конце фильма были созданы Sarofsky, впервые для компании. Они предприняли шаги для выбора шрифта, подбирая его размер и темп, а также технический процесс стробирования, а компания Exceptional Minds создавала все вариации титров, чтобы дать Sarofsky включить в их дизайн, прежде чем доставить его заказчику Marvel. Эрин отметила, что финальные титры были основаны на старых обложках альбомов.
- Визуальные эффекты для фильма были созданы студиями Framestore, Weta Digital, Trixter, Method Studios Animal Logic Scanline VFX Lola VFX, Luma и Cantina Creative. Над проработкой отдельных кадров занималась студия The Third Floor. Framestore создали 620 кадров для фильма, Weta Digital — 530, Method Studios — более 500, а Animal Logic — 147. Framestore снова работали над созданием образа Грута (малыша и подростка), как и в первом фильме, а Method Studios, Weta Digital и Trixter работали над образом енота Ракеты. Framestore переделывали образ Ракеты с нуля, предоставив ему обновлённую модель меха и новые формы лица и фонемы. Сцена с танцующим малышом Грутом в начале фильма была разделена на 11 частей и распределена между аниматорами Framestore. Trixter работали над созданием ловушек, которые Ракета приготовил для Опустошителей, кроме того они работали над сценами, где Ракета, Йонду и Краглин совершают прыжок через пространство.
- Lola VFX работали над омолаживанием Рассела, предварительно выполнив аналогичную работу в другом фильме КВМ; они также омолаживали многих персонажей, включая Небулу. Для омолаживания Эго, Lola взяли фильм «Подержанные автомобили», где Рассел сыграл главную роль. Дублёром актёра служил Аарон Шварц, так как у него была большая широкая челюсть, подбородок и, самое главное, то, как улыбка шевелилась и мялась, когда он говорил. Luma работали над созданием мира и расы суверенов, а также над коконом Адама Уорлока.
- Эффект уничтожения корабля Опустошителей под названием «Эклектор» было обработано студией Weta Digital. Weta Digital справлялись с Эго во время его битвы с Квиллом, используя цифрового двойника Рассела для многих кадров. Для Weta также необходимо было создать цифрового двойника для Дэвида Хассельхоффа на тот момент, когда Эго переходит в его облик. Гай Уильямс, руководитель визуальных эффектов Weta, сказал: «Мы пробовали сделать морфинг с реально отснятым Дэвидом Хассельхоффом, но получилось не очень убедительно. Версия Курта выглядел намного лучше Дэвида. Мы сделали очень подробную копию Курта, и нам не хотелось проделывать всё тоже самое с Дэвидом всего для двух кадров. Однако, всё равно пришлось частично выстроить и Дэвида тоже. Мы сделали очень подробного Курта, чтобы все наши эффекты убедительно работали с телом. С Дэвидом мы подошли довольно близко к этому, но всё-таки не до конца. Но этого оказалось достаточно — когда Эго меняет тела, видно, например, как у него отрастают волосы во время смены тела».
- Дополнительной работой для Weta являлась внутренняя часть планеты Эго, известную как Планета Пустоты, которая была вдохновлена фрактальной графикой Хэла Тенни, которого Ганн нанял, чтобы помочь создать окружающую среду Эго. Ганн добавил, что на создание планеты Эго ушло больше триллиона полигонов, назвав это самым большим визуальным эффектом всех времён. Animal Logic and Method Studios также работали над различными частями планеты Эго. Animal Logic сосредотачивались над собором Эго, а Method над сценами с бомбой Грута на Планете Пустоты. Работа над собором Эго также основывалась на фрактальной графике. Method работали над созданием фейерверков, которые пускали во время похорон Йонду.