Район №9 (2009), История создания.
- Режиссёр Питер Джексон после выхода «Кинг-Конга» запланировал создать фильм, основанный на вселенной видеоигр серии Halo. Снимать адаптацию он решил совместно с начинающим режиссёром Нилом Бломкампом. Но из-за нехватки финансирования экранизация игры была заморожена. Джексон и Бломкамп вскоре начали обсуждать альтернативные проекты и в конечном счёте договорились снять фильм по вселенной короткометражки Бломкампа — «Выжить в Йобурге». Бломкамп, который ранее снимал рекламу и короткометражные фильмы, понимал, что «Район № 9» будет его первым полнометражным художественным фильмом и дебютом в большом кино, поэтому к съемкам подошёл серьёзно. Сценарий был создан в соавторстве с Терри Татчелл, а снимать было решено в Южно-Африканской Республике (ЮАР), где Бломкамп родился и вырос. В сценарии к «Району № 9» Татчелл и Бломкамп старались подробно описать атмосферу фильма, при этом выбирая черты характеров и моменты (которые создатели нашли интересными для зрителя), детально объясняющие вселенную фильма.
- Кинокомпания QED согласилась полностью финансировать производство независимого фильма, подписав в 2007 году отказ в прокате фильма на территории США. После этого, в 2007 году, американские прокатчики и QED вступили в сделку по распределению проката картины совместно с Sony Pictures под покровительством компании TriStar, тем самым разрешив прокат картины в Северной Америке (и других англоязычных странах), Корее, Италии, России и Португалии.
- Кинокомпания QED согласилась полностью финансировать производство независимого фильма, подписав в 2007 году отказ в прокате фильма на территории США. После этого, в 2007 году, американские прокатчики и QED вступили в сделку по распределению проката картины совместно с Sony Pictures под покровительством компании TriStar, тем самым разрешив прокат картины в Северной Америке (и других англоязычных странах), Корее, Италии, России и Португалии.
- Съёмки проходили на натуре в Соуэто (поселения на юго-западной окраине Йоханнесбурга) во время беспорядков в Александре, Гаутенги и других южноафриканских посёлках между местными жителями Южной Африки и африканцами, родившимися в других странах. Местами, послужившими прототипом района № 9, были реальные обедневшие окрестности, из которых люди были насильно переселены в субсидированные государством жилища.
- Бломкамп сказал, что ни один фильм не повлиял на концепцию его фильма, но отметил, что «хардкор фантастические/экшен» фильмы 1980-х годов, такие как «Чужой», «Чужие», «Терминатор», «Терминатор 2: Судный день», «Хищник» и «Робот-полицейский» оказали косвенное влияние на «Район № 9». Он прокомментировал в интервью журналу VFXWorl: "Я не знаю, чувствует это аудитория фильма или нет, но я хотел, чтобы у фильма было то жесткое ощущение 80-х годов; — я не хотел, чтобы он ощущался глянцевым и легким.
- Из-за большого количества ручной съёмки, необходимой для фильма, продюсеры и съёмочная группа приняли решение снимать фильм с помощью цифровой камеры RED One. Оператор Трент Опалоч использовал 9 цифровых камер RED One, принадлежащих Питеру Джексону для личных съёмок: «„Район № 9“ был снят на камеру RED One с использованием объективов с фиксированным фокусным расстоянием build 15, Cooke S4 и зум-объективов Angenieux. Кадры, стилизованные под документальное кино и снятые на камеры CCTV, снимались на цифровые камеры Sony XDCAM EX1/EX3-HD». После съёмок пост-продакшн команда предупредила, что большинство материала, снятого на RED, можно обрабатывать в день примерно за час-полтора. Однако после первых пяти часов работы по обработке отснятого материала, место в 120 терабайт данных было заполнено, и требовалось пополнение дискового пространства.
- Внешний вид пришельцев мира «района № 9» был создан за счёт специальных эффектов Weta Workshop, а разработкой дизайна занималась компания Image Engine. Сам Бломкамп, во время работы над визуальными эффектами, задал дизайнерам критерии внешности инопланетян. Он хотел, чтобы они выглядели насекомоподобными, но в то же время прямоходящими. Режиссёр желал, чтобы аудитория сблизилась с инопланетянами и это должно быть связано с дизайном:
- Бломкамп изначально добивался того, чтобы Weta Digital занималась дизайном существ, но компания, в это время, была занята визуальными эффектами для «Аватара». Затем он решил выбрать компанию, находящуюся в Ванкувере, где, как он предполагает, будет снимать свои фильмы в будущем. Там он нашёл компанию Image Engine, которую посчитал «немного азартной» поскольку она, следуя намеченному курсу, превозносила проект как большой, художественный фильм. Все инопланетяне в фильме сделаны на компьютере (по технологии CGI), за исключением тел, лежащих в медицинской лаборатории. Кроме того, все они были сыграны одним человеком — Джейсоном Коупом, который несколько раз появляется в фильме в роли одного из сотрудников MNU. Weta Digital были созданы основной корабль и модуль управления, а студией The Embassy был создан экзоскелет. Zoic Studios занялась 2D технологиями. В документальных записях спецэффектами занимались MXFX.
- Музыка к фильму была написана канадским композитором Клинтоном Шортером который провёл три недели, приводя в состояние готовности звуковое сопровождение. Нил Бломкамп хотел, чтобы саундтрек к фильму был «грубый и мрачный», но чтобы он сохранял африканские мотивы. Это была трудная задача для Шортера, он считал большую часть африканской музыки оптимистичной и радостной. Шортер не мог получить тяжёлое звучание африканских барабанов, и он использовал сочетание барабанов тайко и синтезированных инструментов для достижения желаемых результатов, при этом основные элементы африканской атмосферы были переданы в вокале и перкуссии.