Непрощенный (2018), Реальная история.
В первый день июля в 2002 году самолет Ту-154М, принадлежавший авиакомпании «Башкирские авиалинии», столкнулся с бортом авиакомпании DHL, это был грузовой Boeing 757-200PF. Первый летел из российской столицы в Барселону, второй следовал по маршруту Мухаррак—Брюссель с дозаправкой в Бергамо. Авиакатастрофа произошла над территорией Германии, возле городка под названием Юберлингена, недалеко от Боденского озера, поэтому происшествие и называют авиакатастрофой над Боденским озером. На борту Ту-154 летели 60 пассажиров, среди которых находились граждане России и Республики Беларусь, из них – 52 ребенка, направлявшихся в Испанию отдыхать, также на борту присутствовал экипаж в количестве 9 человек – практически у всех них был солиднейший опыт в области авиаперевозок, сам самолет успел налетать более 10,5 тысяч часов!
Именно на том участке пути, где произошло столкновение, полетами управляла и, кстати, не совсем законно, частная фирма «Skyguide». Диспетчерский центр находился в швейцарской столице в Цюрихе. В роковую смену в диспетчерской работали два сотрудника: хоть это было и запрещено, один из них ушел отдыхать. Сразу за двумя терминалами следить пришлось Петеру Нильсену, которому было 34 года. Нильсен несвоевременно обнаружил опасность столкновения, он постарался решить проблему. Ту-154М получил приказ снижаться, при этом сработала система, автоматически предотвращающая столкновение, дав команду, наоборот, набирать высоту. Аналогичная система просигнализировала и на Boeing 757-200PF, рекомендовав пилотам снижаться. Ту-154М проигнорировал сигнал системы.
Нильсен неверно проинформировал пилотов, сказав, что приближающийся самолет находится справа от них: экипаж посчитал, что это еще один авиалайнер, который система не обнаружила, и продолжил снижение, никто о противоречиях не заявил. В этот момент терял высоту и Boeing, о чем пилоты грузового борта известили диспетчера, но он не заметил сообщения. Уже в последние мгновения экипажи самолетов заметили друг друга, пилоты попытались вырулить с помощью штурвалов, но все оказалось напрасно. Трагедия произошла на высоте 10,6 тысяч метров. Ту-154 развалился на четыре куска. Boeing лишился двигателей. Люди, находившиеся в обоих самолетах, погибли. Некоторые части авиалайнеров упали в населенной местности, но никто не пострадал.
Через два года после этой катастрофы мир потрясло другое происшествие. В 2004 году Питера Нильсена убили с помощью ножа на пороге собственного дома. Подозреваемым оказался Виталий Калоев, который в результате столкновения самолетов потеряла всю свою семью – жену и двоих детей. С помощью частного детектива он нашел место жительства диспетчера. По словам Калоев, он хотел от Нильсена только извинений, но тот ударил Виталия по руке, в которой он держал фотографии близких, карточи упали на пол, что было дальше, заявляет Калоев, он не помнит. Нильсену было нанесено 12 ножевых ранений. Калоева посадили в швейцарскую тюрьму: сначала на восемь лет, затем через год, в 2006, суд, учтя смягчающее обстоятельство в виде состояния аффекта, уменьшил срок до пяти лет и трех месяцев. Однако в 2007 году Калоева освободили досрочно, Виталий приехал на родину, в Осетию, где был встречен почти как герой, через год он получил пост замминистра строительства и архитектуры Северной Осетии. В настоящий момент Виталий Калоев на пенсии и снова женат, у пары есть дети.