Ла-Ла Ленд (2016), История создания.
- Будучи барабанщиком, Демьен Шазелл имеет склонность к фильмам о музыке. Он написал сценарий фильма «Ла-Ла Ленд» в 2010 году, когда по его мнению, киноиндустрия казалась недостигаемой для него. Его идея заключалась в том, чтобы «взять старый мюзикл, изменив его на современный мотив, где всё не всегда точно работает» и отдать честь творческим людям, кто отправляется в Лос-Анджелес в погоне за мечтой. Он задумал фильм, когда был студентом Гарвардского университета, вместе со своим одноклассником, Джастином Гурвицом. Вдвоём они раскрыли эту тему в выпускной работе, низкобюджетном мюзикле о бостонском джазовом музыканте, Guy and Madeline on a Park Bench. Шазелл снял его в стиле городских симфонических фильмов 1920-ых, как Манхатта (1921) и Человек с киноаппаратом (1929), чтобы отдать дань уважения городам. После выпуска оба переехали в Лос-Анджелес в 2010 и продолжили писать сценарий, но сделали несколько небольших изменений. Так местом действия вместо Бостона стал Лос-Анджелес.
- Шазелл не мог найти продюсеров для своего фильма многие годы, поскольку ни одна студия не хотела финансировать оригинальный современный фильм без узнаваемых песен. Также это был джазовый мюзикл, называемый The Hollywood Reporter «вымершим жанром». По мнению Шазелла это происходило из-за неизвестности его и Гурвица, что делало проект в глазах финансистов сомнительным. Первых продюсеров Шазелл нашёл через друзей, познакомивших его с Фредом Бергером и Джорданом Горовицем. С двумя продюсерами на борту сценарий отправился в Focus Features с предполагаемым бюджетом в миллион долларов. Однако студия потребовала изменить сценарий. В частности джазовый пианист должен был стать рок-музыкантом, сложная открывающая сцена - переделана, а финал изменён на хеппи-энд. Шазелл отказался от реализации и двинулся дальше.
- Позже Шазелл написал «Одержимость» с более простой концепцией для продажи и меньшими рисками. После того, как фильм был хорошо принят критиками на премьерном показе в 2014 году, Шазелл продолжил продвигать «Ла-Ла Ленд».Годом спустя, когда «Одержимость» получил пять номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм», и заработал 50 миллионов долларов в мировом прокате при бюджете в 3,3 миллиона, Шазелл со своим проектом стали интересны для студий.
- Спустя пять лет после написания сценария Summit Entertainment и Black Label Media совместно с продюсером Марком Платтом согласились инвестировать в «Ла-Ла Ленд». Они были впечатлены отзывами критиков и коммерческим успехом «Одержимости». Патрик Ваксбергер из Lionsgate, ранее работавший над франшизой «Шаг вперёд», убедил Шазелла увеличить бюджет фильма, так как качественные мюзиклы не должны быть дешёвыми.
- Первоначально главные роли должны были сыграть Майлз Теллер и Эмма Уотсон. Уотсон предпочла сняться в «Красавице и чудовище», в то время как Теллер ушёл после длительных переговоров. В свою очередь Гослинг сам отверг роль Чудовища в «Красавице и чудовище» в пользу «Ла-Ла Ленда». Шазелл решил сделать персонажей несколько старше, более опытными, а не молодыми новичками, только что прибывшими в Лос-Анджелес.
- Эмма Стоун играет Мию, стремящуюся стать актрисой, и которая работает в кафетерии на Warner Bros. Лос-Анджелеса, подающая латте между прослушиваниями. Стоун любит мюзиклы с 8 лет, когда она впервые увидела «Отверженных» и сказала, что «врываться в песню было моей настоящей мечтой», и что её любимым фильмом является романтическая комедия Чарли Чаплина «Огни большого города». Она изучала пом-танцы в детстве и год занималась балетом. Стоун переехала в Голливуд со своей матерью в 15 лет, чтобы продолжить свою карьеру, и постоянно боролась за прослушивания первый год. А когда приходила, ей часто отказывали после того, как она начинала петь или говорила только одну строчку. Стоун добавила в её образ кое-что из своего опыта, и это вошло в фильм.
- Она встретила Шазелла в 2014 году во время своего бродвейского дебюта в «Кабаре». Шазелл и Гурвиц увидели её выступление ночью, когда актриса была простужена. Она встретилась с Шазеллом в Нью-Йорке, где режиссёр изложил своё видение фильма Стоун завоевала доверие после Кабаре, чтобы справиться с фильмом.
- Райан Гослинг играет Себастиана, джазового пианиста, зарабатывающего на жизнь игрой в коктейльных барах и мечтающего открыть свой клуб.
- Остальные актёры — Дж. К. Симмонс, Соноя Мидзуно, Джессика Рот, Калли Эрнандес, Финн Уиттрок, Розмари Деуитт, Джон Ледженд, Джейсон Фукс, Меган Фэй — присоединились в июле и августе 2015 года. Ледженд играет Кита, успешного мейнстримового джазового исполнителя и лидера группы «The Messengers», к которой присоединился Себастьян.
- Хореографом фильма была Мэнди Мур.
- С самого начала Шазелл хотел, чтобы музыкальные номера фильма были сняты «с головы до пят» и сняты одним дублем, как работы 30-ых годов Фреда Астера и Джинджер Роджерс. также он хотел сделать фильм широкоэкранным в формате CinemaScope как мюзиклы 50-ых годов наподобие «Всегда хорошая погода». В итоге фильм был снят на целлулоидной плёнке (не в цифровом формате) на камеру Panavision в широкоэкранном формате, но не в настоящем CinemaScope, поскольку эта технология больше недоступна.
- Шазелл хотел сделать Лос-Анджелес основным местом действия своего фильма, комментируя «есть что-то очень поэтичное в этом городе, о котором я думаю, городе, строящимся людьми с нереальными мечтами и людьми поставившими на кон всё». Съёмки фильма официально стартовали в городе.
- 10 августа 2015 года и проходили в более чем 60 местах Лос-Анджелеса, включая травмай «Полёт ангелов» в центре города, дома на Голливудских холмах, мост Колорадо-стрит, театр Риальто в Южной Пасадине, студию Warner Bros., рынок Grand Central Market, кафе Lighthouse и башни Уоттс, в которых снимали несколько сцен одним дублем.
- Съёмки длились 40 дней и закончились в середине сентября 2015 года.
- Открывающая сцена была снята первой на перекрытой части автобана на трассе Лос-Анджелеса, соединяющей 105 и 110 автострады, ведущими в центр города. Её снимали в течение двух дней с участием более сотни танцоров. В этой сцене Шазелл хотел дать понять, насколько велик город. Сцена изначально планировалась на первом уровне шоссе, пока режиссёр не решил снимать соединение 105-110 в 30 метрах над землёй. Художник-постановщик Дэвид Васко говорил: «Я думал, что кто-то упадёт и погибнет». Шазелл сравнил сцену с дорогой из жёлтого кирпича, ведущей в Изумрудный город в «Волшебнике страны Оз».
- Шазелл провёл почти год за монтажом фильма с монтажёром Томом Кроссом, поскольку они были заинтересованы в первую очередь правильным тоном картины.
- 12 марта 2017 года, кинокомпания Lionsgate анонсировала даты выхода фильма «Ла-Ла Ленд» на Digital HD и Blu-Ray 11 апреля 2017 года, а также на Ultra HD Blu-Ray и DVD 25 апреля того же года.