Гравитация (2013), История создания.
- В 2009 году сын режиссёра Альфонсо Куарона Хонас дал отцу почитать черновой вариант сценария своего снимающегося фильма. Ознакомившись с ним, Куарон-старший проникся историей, написанной сыном, и понял, что хочет сделать что-то подобное: «Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главными остаются не экшн-сцены, а внутреннее развитие героя, его духовное и эмоциональное преображение.»
- Приступив к работе, постановщик рассматривал на главную женскую роль Анджелину Джоли, Натали Портман, Блейк Лайвли, Скарлетт Йоханссон, Марион Котийяр, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и другие кандидатуры. Буллок, в конце концов согласившаяся на роль, признавалась, что не понимала, как она будет сниматься: «Я совершенно не представляла себе, каким образом такая идея может быть претворена в жизнь. Мне говорили, что придётся сниматься в большом самолёте, который поднимается в небо и резко падает вниз, симулируя условия невесомости на 20 секунд. И так весь день. А я ещё вдобавок не люблю летать».
- Мэтта мог сыграть Роберт Дауни-младший.
- Съёмки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studiosruen, графство Суррей, Англия и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США. На съёмочной площадке находились роботы и множество техники, а в качестве скафандров Куарон решил прибегнуть к американскому NASA и русскому «Соколу».
- Британская компания Framestoreruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила, что фильм по амбициозности сравним с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, создавались с помощью компьютерной графики.
- Исполнительный продюсер Крис Дефариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой, снятой одним дублем без видимых монтажных склеек.
- Практически все сцены фильма были подготовлены с помощью компьютера, затем в них были интегрированы лица актёров, снятых в специально построенном кубе размером 6×6×6 метров со светодиодными стенами, на которые выводилось изображение окружающего космоса. В результате были получены достоверные отражение в стёклах скафандров и светотень на лицах и одежде. Рендеринг производился с помощью программы Arnold. Лишь для обработки шейдеров программистами была написана 71 тысяча строк кода. По словам руководителя по визуальным эффектам Криса Уоттса, если бы для визуализации использовался однопроцессорный компьютер, начать расчёты пришлось бы за 5 тысяч лет до нашей эры, чтобы успеть к премьере.