Дорога (2009), История создания.
- В ноябре 2006 года продюсер Ник Векслер, используя финансирование из независимых источников, приобрёл права на экранизацию романа Кормака Маккарти 2006 года «Дорога». Когда, после прочтения «Дороги», он увидел фильм Джона Хиллкоута «Предложение» (2005), он решил предложить Хиллкоуту стать режиссёром экранизации. Векслер так охарактеризовал режиссёрский стиль Хиллкоута: «Было нечто замечательное в том, каким способом Джон передал в этом фильме абсолютно примитивное общество Запада».
- В апреле 2007 года Джо Пинхол был нанят для того, чтобы написать сценарий экранизации. Векслер и его партнёры, Стив и Пола Мэй Шварц, планировали получить сценарий и актёра на роль отца прежде, чем начинать переговоры с дистрибьюторами фильма. К следующему ноябрю актёр Вигго Мортенсен начал переговоры с создателями фильма по поводу получения роли отца, хотя он уже был занят вместе с Эдом Харрисом в Нью-Мексико на съёмках фильма «Аппалуза». Участие Мортенсена в этом фильме не предполагалось, однако к тому времени Брэд Питт, выбранный первым на роль отца, уже отклонил это предложение.
- При бюджете в 20 млн долл. съёмки фильма начались в конце февраля 2008 года на юго-западе Пенсильвании и после восьми недель перенеслись в Луизиану и Орегон. Пенсильвания, где происходило большинство съёмок, была выбрана из-за налоговых послаблений и большого количества окрестностей, которые выглядели постапокалиптическими: каменноугольных бассейнов, дюн и расселённых частей Питтсбурга. Заброшенная пенсильванская автомагистраль тоже использовалась при создании фильма. Относительно использования Питтсбурга как места для съёмок режиссёр заметил: «Осенью, когда вокруг сменяются цвета, это очень красивое место, но зимой здесь может быть очень холодно. Здесь есть заброшенные кварталы. Лес может быть очень суровым. Нам не хотелось создавать мир при помощи компьютерной графики». Создатели фильма также сняли несколько сцен в некоторых частях Нового Орлеана, которые были разрушены ураганом Катрина, и на горе Святой Елены в штате Вашингтон.
- Хиллкоут стремился передать в фильме дух книги, создавая «серьёзно травмированный мир», хотя в нём, равно как и в книге, не объясняются обстоятельства апокалиптического происшествия. По словам Хиллкоута: «Это то, что делает фильм более реалистичным, тогда немедленно встаёт вопрос выживания и того, как вы проведёте каждый следующий день, в отличие от того, что собственно произошло». Создатели фильма обратили себе на пользу обстоятельства плохой погоды, чтобы более реалистично отобразить постапокалиптическую окружающую среду. Марк Форкер, режиссёр спецэффектов фильма, для создания более достоверного пейзажа заменял в сценах отображение неба и цифровым способом удалял из них растительность.
- Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка. В книге мужчина и его сын наблюдают, как по дороге движется большая «армия» вооружённых самодельным оружием людей, которая ведёт за собой рабов, женщин и мальчиков-катамитов. В фильме этот момент отсутствует.