Дом, который построил Джек (2018), Смысл фильма.
Каков смысл фильма «Дом, который построил Джек»? Ларс фон Триер – не тот режиссер, который будет нянчиться со своим зрителем, поэтому его фильмы, как многоярусные конструкции, сложны и полны потаенных дверей. Триллер «Дом, который построил Джек» переполнен различными цитатами, отсылками, метафорами, все произведение – одна большая аллюзия. Ларс фон Триер через выдуманную историю о серийном убийце рассказывает о сущности художника в этом мире, причем под художником, безо всяких сомнений, он, в том числе, подразумевает и себя – в той или иной степени. Триер – тот самый маньяк-эстет, который в поисках прекрасного, способен зайти настолько далеко, насколько это необходимо для достижения идеала в его личном понимании. Это фильм о творчестве и о муках, которое оно может приносить (причем не только творцу), об ответственности и упорстве, а также ненасытности и амбициях (в конце фильма Джек задумал убить одним выстрелом сразу несколько человек!).
Искусство не бывает добрым или злым, искусство любит труд, искусство – категория субъективная, поэтому даже убийство можно приравнять к акту бесценного созидания, однако этот тезис ни в коем случае не оправдывает самого художника – ни перед обществом, ни перед высшими божественными силами. Художник признается виновным в своих злодеяниях и своем творчестве: режиссер безжалостен сам к себе. Ларс фон Триер экспериментирует со зрительским восприятием и приглашает публику вместе с ним отправиться путешествие по аду (или по своему сознанию?), переступив, более того, смыв все грани между дозволенным и недозволенным, ведь для истинного искусства ограничения и табу не имеют значения.