Бёрдмэн (2014), Сюжет.
Риган Томсон стал звездой Голливуда, сыграв роль человека-птицы, Бердмэна. Теперь он пытается повторить былой успех на бродвейских подмостках, поставив пьесу серьезного автора, Джеймса Карвера, которого он боготворит с детства. Он взял на себя роль главного героя и режиссера пьесы. Для того, чтобы добиться успеха, требуется совпадение нескольких факторов: наличие денег, приглашенные звезды, благосклонность капризных театральных критиков. Плюс везение. Пока с этим у Ригана не очень складывается. Для того, чтобы добыть денег, он заложил свой дом. На репетиции на голову одного из актеров падает осветительный прибор, значит, Ригана ожидает визит адвокатов. Приглашенная звезда Майк Шайнер чудит. Он, к примеру, пьет во время репетиции не подкрашенную водичку, а настоящий виски, и не прочь закатить сцену с криками и мордобоем.
В семейной жизни у Ригана тоже проблемы. Дочь Сэм пытается прервать свой роман с наркотиками. Риган берет ее ассистенткой, чтобы та была под присмотром отца. Сэм продолжает покуривать травку, а когда отец делает ей замечание – выкладывает папочке всю правду про то, о чем шепчутся за спиной Ригана. Когда-то он был кумиром кинозрителей, играя благородного Бердмэна, а сейчас пытается поставить замшелую классику для услады тысячи белых толстосумов, которые озабочены только тем, где выпить кофе после престижной премьеры. Сэм бьет в больное место: Риган постоянно беседует со второй своей ипостасью, тем самым Бердмэном, который уговаривает его бросить Бродвей и вернуться в Голливуд. Но Риган упорно продолжает свое дело.
Возникает масса трагикомичных ситуаций: на предварительном просмотре неугомонный Шайнер имитирует половой акт со своей подругой актрисой Лесли, которая возмущена таким хамским поведением. Риган, выйдя покурить на улицу, случайно захлопывает дверь и вынужден вернуться в театр в неглиже на глазах у изумленной публики. Он выходит из зрительного зала на сцену в одних трусах. Публика с восторгом принимает оригинальный «творческий» прием.
После нервного разговора с Шайнером в баре Риган нарывается на скандал с ведущей критикессой Нью-Йорка, от мнения которой зависит успех пьесы. Лаура, подруга Ригана, заявляет ему, что она беременна. У Сэм вроде бы намечается роман с Шайнером. Очередная выходка Шайнера – провокационное интервью – приводит к драке режиссера и звезды. В нервном припадке Риган крушит свою театральную уборную. Бердмэн уговаривается Ригана «свалить». Тот пытается убедить себя в том, что это голос фантома его фантазии. После очередного срыва Риган проводит ночь на улицах Нью-Йорка в алкогольном угаре. Утром он наконец-то трансформируется в Бердмэна и летит над городом.
Но несмотря на все проблемы работа движется к завершению. Пьеса имеет грандиозный успех у публики. А Риган лежит в больничной палате. К нему заглядывает Сэм. Она выходит из палаты на минутку, хочет наполнить водой вазу для цветов. Возвратившись, обнаруживает пустую комнату. Окно распахнуто. Или Бердмэн улетел на свободу, или Риган реализовал суицидальный комплекс. Открытый финал.