Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Тренер(2018)

Рецензия на фильм Тренер (2018)

Первому футболисту приготовиться

Первому футболисту приготовиться

В российском кино невиданный подъем переживает спортивный жанр. Неудивительно, что вслед за успехом «Легенды №17» и «Движения вверх» гонятся и другие проекты. Впрочем, «Тренер» отличается от предшественников по нескольким параметрам. Во-первых, это чисто авторский и довольно амбициозный проект Данилы Козловского, выступившего не только в качестве главного актера, но и режиссера, сценариста и продюсера. Во-вторых, события «Движения вверх» и «Легенды №17» основаны на реальных событиях, происходивших в СССР, в то время как «Тренер» - придуманная с нуля история, которая имеет место здесь и сейчас.

Сюжет «Тренера» разворачивается вокруг успешного футболиста Юрия Столешникова (Данила Козловский), чья карьера неожиданно рушится. В самый ответственный момент он не сумел забить решающий мяч в ворота противника, чем настроил против себя как болельщиков, так и товарищей и коллег. В тоске Столешников отправляется в провинцию, где вынужден тренировать новороссийскую команду «Метеор». Ребята не верят в успех и полностью деморализованы чередой поражений. Столешникову придется разубедить парней и сделать их лучшими.

«Тренер» следует знакомыми тропами спортивного жанра, и развязка сюжета вряд ли для кого-то будет интригой. Добрая половина картины посвящена тренировкам, спорам с начальством и прочим усилиям, которые требуются для заветной победы. Впрочем, несмотря на откровенную шаблонность, у «Тренера» есть множество достоинств, украшающих его.

Прежде всего, это сам Козловский. «Тренер» прямо-таки дышит персональным драйвом актера и постановщика. Хорошо чувствуется, что это очень важный и личный для него проект, что, как и команда «Метеора», он выложился на полную. Персонаж Столешникова тоже получился неоднозначным и интересным. Он совсем не похож на суровых, но справедливых наставников из «Движения вверх» и «Легенды №17». Наоборот, бывшая звезда борется со своими демонами, ошибается и старается быть лучше, чем он есть. Картина все-таки зовется «Тренер», так что будьте готовы, что речь пойдет преимущественно о герое Козловского. Футбол здесь хоть и важен, но отходит немного на второй план.

Интересно, что «Тренер» не рисует только радужную картину отечественного спорта, а описывает немалые проблемы, которые реально происходят сегодня. С одной стороны это бизнес, продажные дельцы и чиновники, а с другой апатичные игроки и агрессивные болельщики. Однако «Тренер» предлагает единственно верное решение всех проблем – поверить в свои силы и начать работать.

Картина в особенности приглянется футбольным фанатам, для которых создатели очень старались. В игроках «Метеора» можно разглядеть реальных звезд нашего футбола, а за кадром слышны голоса известных спортивных комментаторов. Но главное здесь - сама игра, энергично и ярко снятая оператором «Хардкора» Павлом Капиносом. Местами матчи в «Тренере» действительно выглядят, как видеоигра, и даже если вы плохо разбираетесь в этом виде спорта, оторвать глаз от мужчин, пинающих мяч, невозможно.

Язык не повернется назвать «Тренера» выдающимся дебютом. Это крепкая и нестыдная картина, сделанная самоотверженно и с любовью. Главное же, что фильм, кажется, поставил жирную точку в своем жанре. Время тренеров проходит, пора уже выходить на поле самим игрокам.

Оценка: 7 из 10

Автора: Кирилл Горячок


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Тренер(2018)