Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Я – начало(2014)

Рецензия на фильм Я – начало (2014)

Мои атомы всегда будут любить твои атомы

«Я - начало» - вторая кинокартина независимого режиссера Майка Кэхилла, которая стала не очередным просто «классным» фильмом, который мы все можем посмотреть на выходных, а скорее внеочередным. Можно привести общедоступную оценку с сайта Кинопоиска, а можно просто поделиться тем, как я посмотрела и прочувствовала это фильм и на что стоит обратить внимание вам. Поехали?

Оценивая в общем , «Я - начало» чувственное кино, без излишней сопливости, что довольно редко для мелодрам. Кино, которое зарядило мне пощечиной вдохновения, но все мы знаем: ударят по щеке – подставь другую. И получи со всей невыносимой тяжестью.

- Во что же ты веришь?
- Я — ученый. Я верю в факты.

Невероятный Майкл Питт в роли молодого ученого Йена Грея и совершенно неизвестная мне ранее Астрид Берже-Фрисби в роли Софи – абсолютно верующей в существование Великого Творца девушки, которая по всему фильму следует параллельно Йену, но никак не может встать рядом. Софи запоминается нам в особенности, как тот самый образ девушки, которая, если запала в душу однажды, так там и останется навсегда и даже дольше.

Линия их взаимоотношений задает первый и главный вопрос: могут ли пересечься ли параллельные ученого и верующего, наперекор геометрическим законам?

Наука и религия: конец спорам

Фильм начинается с истории главного героя: рациональный ученый, который хочет завершить непрекращающуюся дискуссию о существовании Великого Творца. Его страсть и объект исследования – глаза. Неважно – глаза животных или людей. Он уверен, глаза – это то, чем верующие люди дискредитируют эволюцию, а он, изучив все этапы, сможет доказать обратное. В исследовании ему помогает первокурсница Карен (Брит Марлинг), необычно смышленая для своего возраста, чем и подстегивает Йена. Вместе им предстоит совершить открытие, которое повлияет на их жизни и жизни всех людей.

Глаза – новая туфелька для золушки?

На вечеринке в честь Хэллоуина Йен случайно встречает девушку в маске и фотографирует ее глаза, после чего она внезапно убегает, оставив лишь фото радужки на карте памяти фотоаппарата и на «карте» его собственной памяти. Он начинает искать её, и благодаря знакам, случайным числам и билборду на улице находит её.

«Я прихожу в магазин в 11.11. Смотрю на дату - 11 ноября. Смотрю на время - 11.11. Я повсюду начал видеть число 11. Последовав за ним я нашёл эти глаза»

Кто она? Откуда? По ходу фильма все больше кажется, что с другой планеты, и, на мой взгляд, этот персонаж влюбляет в себя не только Йена Грея, согласно сценарию, но и каждого зрителя, который посмотрит этот фильм.

«- Твои любимые

- Конфеты? Клубничный ментос!

- А любимые цветы?
- Одуванчики.
- Почему?
- Они свободные, и их не продают…»

Режиссер передает нам столкновение двух миров и двух мнений через эту пару и их диалоги. Показывает, как половинчатая и односторонняя реальность всех ученых в лице Йена оказывается неполной и невозможной быть полноценной. В дополнение к этому миру приходит Софи, как олицетворение веры.

Невидимой красной нитью сквозь кадры фильма проходят вопросы: каково все же устройство мира, может ли наука исключать веру и почему вера не исключает науку, что есть после смерти и можно ли доказать существование души?

- Сколько чувств у червяка?

- Два: осязание и обоняние.

Еще одна, не сказать, что особенность, но фишка фильма – буквально каждую фразу можно разобрать на цитаты, а если не на цитату, то можно развить мысль. Например, в диалоге про червяков можно пофилософствовать: так ли далеко мы ушли от червяков, у которых лишь осязание и обоняние? У нас и слух, и зрение есть. А мы так часто и не слышим, и не видим, и не хотим видеть и слышать.

Тогда так ли важна нам видимая часть и в чем суть невидимой? Что тогда важнее в человеке – видимое или невидимое? И обязательно ли червяку видеть, чтобы знать? Обязательно ли нам быть убежденными в существовании Бога, чтобы жить, ведь по факту для нас это было бы таким же озарением, как для червяка – зрение?

Идя по пятам фильма, как бы это не звучало избито, мы понимаем, что иногда важно просто верить. И что важнее неумирающая невидимая часть – душа, но чтобы увидеть её, нужно смотреть дальше, глубже. Нужны особенные глаза – твои глаза, твоя душа.

И тут раскрывается последняя загадка, касающаяся уже названия фильма в оригинале: «I– origins», где по звучанию «I» = «eye». В этой и игре созвучия слов мы приходим к разгадке особого места, отведенное глазам в фильме – «Глаза – начало».

И своими особенными глазами режиссер передал нам особенный взгляд на сто раз обговоренные философами вещи, историю любви и вечный спор верующего и ученого. Кто победил? Посмотрите и узнайте.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Я – начало(2014)