Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Веном(2018)

Рецензия на фильм Веном (2018)

Что ты такое?

Олимп супергеройского кино уже давно безоговорочно занят фильмами от Marvel, до которых не удалось пока дотянуться ни Sony, с ее подростковыми картинами о Человеке-пауке, ни DC, которая, кажется, вместо Олимпа угодила прямиком в Аид, ни тем более 20th Century Fox, про чью «Фантастическую четверку» не принято говорить в слух.

«Веном», выпущенный под покровительством все той же Marvel, но снятый студией Sony, выглядел отличной заявкой на еще одного небожителя, однако, к разочарованию многих фанатов, либо планка была поставлена слишком высоко, либо, говоря словами BadComedian, «киноделы совсем обленились», и в итоге фильм получился проходным середнячком, на который стоит идти разве что за тем, чтобы не запутаться во вселенной Marvel.

За постановку боевика взялся Рубен Флейшер, который в далеком 2009 порадовал кроваво-комедийным хоррором «Зомбиленд», снискавшим любовь и критиков, и зрителей. Его новое творение, однако, оказалось принято совсем иначе, причем, и западные и российские критики вкупе с внушительной зрительской аудиторией оказались единодушны.

В центре фильма – журналист Эдди Брок, который неосмотрительно бросает вызов главе гигантской корпорации Карлтону Дрейку, который одержим идеей спасения человечества от него самого. Только сделать это он хочет не вполне традиционным способом – соединив человека и космическую сущность, которую ракеты Дрейка обнаружили на одной из планет и привезли на Землю.

И вот она - самая главная проблема «Венома» - сюжет. Сценарий писали сразу три человека, однако еще в самом начале появляется стойкое ощущение того, что Джефф Пинкнер, Скотт Розенберг и Келли Марсел достали из закромов студии запыленную коробку с о штампами супергеройского кино и просто решили вывалить все это на зрителя. И если в тех же «Мстителях» все эти заезженные образы и ситуации, типа героя-бунтаря, его красавицы – возлюбленной и их конфликта или самого злодейского злодея и его плана по спасению (читай – захвату) мира скрадываются отличными юмором и тоннами экшена, то здесь все это никак не обыгрывается.

Зритель с самых первых секунд знает, чем именно закончится фильм, и что в следующем кадре сделает герой, ведь по канонам жанра, если протагонисту погрозишь пальчиком и скажешь: «Туда ходить нельзя», именно «туда» он и пойдет. В «Веноме» так работает весь фильм, поэтому, не будь экшена, смотреть его было бы невыносимо скучно. Гвоздь в гроб напряженности и увлекательности повествования забивают и странные ляпы, и сюжетные нестыковки. Но тут, действительно, стоит вспомнить о том, что кино супергеройское, и к этому придираться как-то и совестно.

Однако к чему придраться можно, так это к мотивации Венома (того, который инопланетная тварь, а не симбиот с Броком). Она отсутствует чуть более, чем полностью. Вот нам представляют злого монстра, который хочет захватить Землю, а вот спустя пару минут он жертвует жизнью, чтобы ее спасти. Почему? Потому что он пару минут побыл в теле главного героя и проникся к нему любовью? Крайне сомнительно. Хотя, признаться, сам Веном получился уж больно хорош, если и не в плане оправдания его действий, то в плане образа и характера.

Вышеупомянутым юмором Marvel, к слову, тут даже и не пахнет. Шутки некоторые действительно удачные, но большая их часть неуместна и неуклюжа. Иногда кажется, что сценаристы попытались и детям угодить (рейтинга R фильму, как ранее предполагалось, не дали), и взрослым, в результате чего Веном и Брок могут отпустить шутки на уровне «гляди, какая баба», а затем с таким же лицом шутить про какашки.

К слову, этот самый юмор крайне неорганично слышится из уст брутального Тома Харди, которому в фильме вообще не место. Ну не смотрится накаченный и бородатый британец в роли неудачника, особенно, если вспомнить того же Бейна, которого Харди сыграл в «Возрождении легенды» Нолана. И так как большая часть фильма сконцентрирована именно на похождениях Брокка, то к концу фильма со зрителем, привыкшим видеть актера в роли гангстера («Легенда»), золотоискателя («Табу») или психопата («Бронсон»), произойдет когнитивной диссонанс.

Разбавляет всю эту невеселую картину веселый экшн. Здесь постановщик поработал на славу: сцены боев захватывают и не отпускают, распределены по всей картине равномерно, а в начале есть даже немного хоррора (ну прям совсем чуть-чуть, но адреналина прибавляет в крови неплохо).

Опять же, одно большое НО – финальная сцена. Кроме того, что она получилась весьма короткой, визуально это выглядит ужасно. И дело здесь не в графике, а в цветовой гамме: черный Веном дерется со своим серебристо-черным противником на фоне черного неба, черной воды и серой ракеты. Когда сцена завершена, тираны повержены, и герои спасены, мозг продолжает подгружать информацию о том, кто же все-таки повержен, и кто спасен, ведь понять этого в этой мешанине черного крайне непросто.

Резюмируя (и параллельно смахивая горькую слезу) остается отметить, что потенциал у фильма был, да и до сих пор остается, ведь в СМИ уже поговаривают о сиквеле. Да, картина получилась недоработанной и нелогичной, но Том Харди, пусть и смотрится в образе журналиста несколько неловко, по-прежнему на высоте, как и вообще остальной актерский состав. Да и в самом Веноме есть большой потенциал, ведь в России герой не так и популярен.

Так что, может быть, зритель через год-два дождется второго «Венома», который потеснит уже неплохо разжиревших на многомиллионных кассах «Мстителей» и «Тора», которые, признаемся честно, уже немного приелись.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Веном(2018)