Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Побег из Шоушенка(1994)

Рецензия на фильм Побег из Шоушенка (1994)

Свобода это ценность, не признающая границ!

Великолепная экранизация повести Стивена Кинга. Это фильм, в котором свобода показана, как высшая форма всех человеческих ценностей. Никакие стены будь то стены колонии, изолятора или даже такой жесткой тюрьмы как «Шоушенк» оказались не способны удержать свободного человека. Энди Дюфрейну на первый взгляд очередному заключенному, удается в тюрьме Шоушенк сделать то что прежде никому не удавалось.

На удивление старожилу Рету , который сделал ставку на то, что Энди в первую же ночь в камере сойдет с ума, этого не произошло. Именно с этого момента начинается необычное вступление режиссера в мир Дэфрейна, в котором нет места иллюзиям, а только жестокая реальность тюремной жизни. Период адаптации для Энди проходил не гладко, но его необычный характер и ум, помогли ему наладить отношения с охраной тюрьмы и заключенными.

На фоне всей тюремной рутины главный герой живет сам по себе, не вдаваясь или даже не замечая, всех существующих арестантских правил. Режиссер нам показывает удивительно разностороннего человека. Энди персонаж, в котором слились все самые удивительные качества и - это свободолюбие, ум, креативность, эрудированность, внимательность и только определенные жизненные обстоятельства смогли раскрыть их в полной мере. Только взгляните! - как он умело использовал любовь начальника тюрьмы к Библии, стал в одночасье библиотекарем, начал вести все финансовые дела тюрьмы и все это ради желания однажды быть свободным.

И время от времени, Энди чтобы не забыть - Привкус свободы, и снова почувствовать глоток свободной жизни - доставал своим товарищам в жаркий летний день холодное пиво и любовался на это, или мог включить любимую музыку на граммофоне, чтоб все заключенные могли послушать зов свободы.

К тому же нельзя сказать, что Энди играл какие-то роли, он даже в тюрьме жил свободно и непринужденно. Именно поэтому за эти годы, проведенные в камере никто ничего не заметил. Режиссер показывает нам еще одного Энди – как глубокого психолога, вы только посмотрите! - он не сказал о своем плане побега даже самому близкому другу Рету. Энди сумел предположить, что несмотря на всю близость тот может начать в очередной раз его отговаривать.

Порой складывается, такое ощущение, что режиссер и сам не понимает, то как Дэфрейну удалось проделать такой огромный и тернистые путь ради долгожданной свободы. Ответ на этот вопрос кроется в самом фильме в тех тысячах мелочах, которые были продуманы главным героем.

Режиссер в этом фильме хочет раскрыть истинную природу свободы. Свободу без красок и излишних иллюзий. В сцене со старинной Бруксом, которого выпустили на волю в старости, показана относительность той самой свободы. Для кого-то свобода это вечные кандалы и оковы, которые сдерживают тебя как раба от очередного безумства и выходок, а для Энди человека здорового с широким мировоззрением это простор в котором нет места стенам. Знаете, что отличает Брукса от Энди? – Брукс не знал, что ему делать со свободой, он не понимал ее предназначение, а Энди слишком много мечтал о будущем, которое было неспособно принять горечь и бремя настоящего.

Что самое интересное развязка фильма происходит после единственного прокола Дюфрейна, который после рассказа новичка Томми Вильямса о случае с убийством, поспешил рассказать это начальнику тюрьмы в надежде, что все еще может обойтись без побега. Нелепое убийство Томми, а также цинизм начальника тюрьмы, который всегда кичился своей верой в Бога, стали последней каплей переполнившей чашу терпения Энди.

Главный посыл данной картины заключен в этой фразе, «некоторые птицы не рождены для клеток», которая была использована в фильме. Режиссеру, используя мастерство актеров, удалось донести до зрителя в полном понимании этого слова «смысл» фильма.  


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Побег из Шоушенка(1994)