Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Робин Гуд: Начало(2018) Тэрон Эджертон (Taron Egerton)

Отзыв о фильме Робин Гуд: Начало (2018)

Начало подкачало

Слава народному творчеству, мифам и легендам, благодаря которым можно постоянно рассказывать старую историю на новый лад. Можно, да только не всегда нужно. Вдохновившись примером незаслуженно обруганного творения Гая Ричи (я о «Мече короля Артура», конечно), создатели фильма «Робин Гуд: Начало» ухватились за возможность творить бесчинства на просторах постмодернистской фантазии. Кто не любит легенды о шервудском разбойнике, о его веселой банде и о злобном шерифе, притесняющем честных англичан? Положившись на эту любовь, авторы представили на суд публики еще один вариант бессмертной легенды и заботливо предупредили, что никакого исторического контекста ждать не нужно, а детали к черту. Надо признать, не обманули.

Герои фильма расхаживают в современной одежде по псевдо-средневековой Англии, которая больше напоминает всеми любимую Королевскую Гавань с рандомными небоскребами. Все персонажи прилизанные, накрашенные и холеные, так что страданиям простого народа, которые идут фоном и мало раскрываются в кадре, не сильно верится. На декорациях местами сэкономили, правда, есть пара красивых видов сверху, но ничего такого, что запомнилось бы. Совершенно не впечатлил саундтрек, а ведь именно за счет музыки можно было бы заработать пару очков. 

Герои клишированные до невозможности. Робин Гуд в исполнении Тэрона Эджертона то ноет, то улыбается, как лунатик, периодически пытается увести чужую жену и лениво сражается "за народ", во имя мотивации, которую ему внушил его друг, благородный мавр. Мавр, он же Малыш Джон, выглядит так, словно только-только вернулся с рэп-концерта. Действия Джона не всегда логичны, и совсем непонятно, почему он оказался таким блестящим гуру, политиком, психологом и т.п. Однако! На фоне главного героя Джон — персонаж просто блестящий, ну и Джейми Фокс своей игрой порадовал глаз. (Претензий к сценарию не становится меньше, но хотя бы что-то). Не-девица Мэриан немного компенсирует ущербность своего образа глубиной декольте, шериф выглядит так, будто попал на съемочную площадку после прослушивания на роль в очередной части "Звездных войн" или, на худой конец, в фильме о Третьем Рейхе. Луч света в темном царстве этого откровенного вандализма — монах Тук, единственный герой, которому правда сопереживаешь.

Символизм в фильме хромает на обе ножки: особенно ленивым решением показались сцены с приколачиванием капюшонов на двери и стены городских домов. С логикой тоже не все ладно. Робин Гуд, как и положено всякому уважающему себя Оливеру Куину, щеголяет по улицам в капюшоне и маске, а его неприметный друг-мавр, у которого нет руки, но есть куча татуировок (другими словами, с опознанием явно возникнут трудности) даже не думает прикрыть личико — ни во время светских встреч у шерифа, ни в процессе наглого грабежа. 

Весь этот набор штампов можно было бы исправить юмором или действительно новыми художественными приемами, раз уж решили уйти в постмодернизм. Очень трудно назвать сильные стороны ленты, разве что — задумка была неплохая. Реализация же провалилась с треском.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Робин Гуд: Начало(2018) Тэрон Эджертон (Taron Egerton)