Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Кислота(2018)

Рецензия на фильм Кислота (2018)

Кислота, которая всегда с тобой: На экраны выходит режиссерский дебют Александра Горчилина

И снова компания «Провзгляд» погружает зрителя в атмосферу отчаяния, безысходности и трудной жизни. Режиссерский дебют Александра Горчилина, который получил главный приз молодых режиссеров на фестивале Кинотавр-2018 выходит на экраны с 4 октября.

Как рассказывает в своем интервью сам Горчилин, никакого сценария и в помине не было, когда ему вдруг позвонила продюсер Сабина Еремеева и предложила снять фильм. Текст был написан за 6 дней Валерием Печейкиным («Дирижер», «Дама Пик»), а затем еще полгода в него вносили бесконечные правки. Что касается самой истории, то она, конечно, вышла из личных воспоминаний – самоубийство знакомого, рефлексия на тему разницы в среде, поколениях и социальном статусе.

Начало фильма действительно не тривиально: в комнате на полу, видимо, после бурной вечеринки, сидит абсолютно голый и абсолютно невменяемый парень без признаков каких-либо мыслей на лице. А затем, несколько минут спустя, после приема чего-то дополнительного, ора, смеха и драки кто-то из всего этого угара обвязывается душевой шторкой и задорно прыгает с балкона, чтобы разбиться.

С такого старта начинается путь двух героев из техно-вечеринок и сексуальных оргий вглубь себя и реальный мир со всей его тяжестью, скукой и депрессией. Только вот пройти этот путь ребятам нужно будет с разных сторон. Саша (Филипп Авдев) – продукт, «медитирующей» мамы и заботливой бабушки, а Петя (Александр Кузнецов) – из ада замороженных полуфабрикатов и вечно раздраженной матери после тяжелого развода.

Да и выйти куда-либо, помимо себя, оказывается очень сложно. Во-первых, общая и тотальная отстраненность каждого. Герои стопроцентно остаются в своем собственном вакууме, даже не особенно пытаясь из него вылезти. Во-вторых, в принципе неспособность диалога, как такового. Это даже не разные языки и поколения, а разное отношение к этой самой жизни. «Наша проблема в том, что у нас нет проблем», – говорит один из героев. И это правда. Но понять это сложно, особенно тем, кто рождал сына для того, чтобы он стал директором магазина или менеджером по продажам. Тоже относится к сверстникам – отсутствие желания слушать, понять или узнать друг друга, неспособность быть интересным самому, заинтересовать кого-то.

В конце концов, диалог выключается насильно, за ненадобностью, один глоток кислоты и Петя перестает разговаривать. А дальше снова начинается угар. Только на этот раз психологический. Вокруг героя начинается хоровод монологов обиженных, рефлексирующих и страдающих людей. И, в какой-то степени, мы с вами тоже к нему присоединяемся.

Конечно, фильм, который сняли ученик Кирилла Серебренникова и в котором принимал участие почти весь «Гоголь-центр», знаменитый своими откровенными театральными постановками, просто не мог не быть очень смелым. Здесь достаточное количество гениталий, чтобы они уже не удивляли к концу фильма, атмосфера нескончаемой вечеринки и ЛСД, насилие над ребенком и всякая другая чернуха без которой молодые русское кино по доброй воле в кинотеатр смотреть не пойдут.

Однако, как говорит сам Горчилин, у него не было задачи сделать фильм-манифест или свой ответ советскому кинематографу с его назидательным отношением к старшим, любовью к семейным ценностям и противостоянию злу. И уж конечно «Кислота» так совсем не смотрится. Скорее это желание рассказать историю, которая была у каждого. Своеобразное «Я плачу, потому что это про меня». В принципе, оно смотрится очень даже живо и реалистично, точная камера молодого талантливого оператора Ксенией Середой («Петербург только по любви», «Селфи») там, где нужно дрожит, а где не нужно – ставится на штатив.

«Кислота» - это вовсе не фильм о тяжелой жизни подростков или еще один рассказ о детско-родительских отношениях, и уж точно не ответ на вопросы «Кем мне стать, когда я вырасту?». Это скорее долго и мучительное размышление о том, как мне жить, когда я вырос, но так никем и не стал?


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Кислота(2018)