или
Мать писателя, Нелли Рут Пиллсбери, будучи четвёртым ребёнком из восьми, родилась 3 февраля 1913 года в городе Скарборо в семье Гая Герберта и Нелли Уэстон Фогг Пиллсбери. Предки Рут переехали в этот город ещё до 1790 года. Поколения её семьи занимались сельским хозяйством, кораблестроением и возведением домов. Её личная жизнь долгое время не складывалась. Она дважды выходила замуж. 23 июля 1939 года сочеталась браком с капитаном торгового флота Дональдом Эдвардом Кингом. Отец писателя родился 11 мая 1914 года в семье Уильяма и Хелен Бауден Кинг в Перу. Врачи поставили Рут диагноз бесплодие, и в 1945 году пара усыновила новорождённого Дэвида Виктора. Через два года, 21 сентября 1947 года в Портленде, несмотря на предполагаемую болезнь, в семье рождается мальчик, которого нарекают Стивеном.
Будучи моряком, Дональд путешествовал по всему миру. Мать Стивена часто оставалась одна. После свадьбы молодожёны переехали в Чикаго, а к окончанию Второй мировой - в Мэн, ближе к родственникам Рут. Дональд свёл общение с ними к минимуму. Он уволился из флота и устроился коммивояжером, продавая пылесосы «Электролюкс». Дональда тяготила семейная жизнь, и когда Стивену было два года, однажды вечером он вышел из дома за сигаретами и не вернулся. Рут объявила детям, что папу забрали марсиане, хотя, исходя из некоторых источников, она знала, что Дональд сошёлся с официанткой из Коннектикута. Его судьба для Стивена и его брата оставалась невыясненной вплоть до 1990-х годов. Съёмочная группа канала CBS в процессе работы над документальным фильмом о писателе обнаружила номер социальной страховки Дональда, и в ходе небольшого расследования узнала, что он завёл другую семью и жил неподалеку с женой из Бразилии и четырьмя детьми в небольшом городке Уинд-Гэп, штат Пенсильвания, пока не скончался в 1980 году. Так как двоежёнство - преступление, которое могло отразиться и на единокровных родственниках, Кинг решил не говорить им о своём родстве.
После ухода мужа Рут обратилась за помощью к родственникам. Она бралась за любую работу и, несмотря на образование пианистки, в основном занималась неквалифицированным низкооплачиваемым трудом, вроде прислуги или продавщицы в булочной. Она с двумя детьми успела пожить в Чикаго, в Форт-Уэйне, в Малдене, в Уэст-Де-Пере, в Стратфорде, пока окончательно не осела в Западном Дареме, городке в 30 милях от Скарборо. В 1988 году Кинг вспоминал: «Я с детства чувствовал, что жизнь несправедлива. Мать воспитывала меня одна, отец бросил нас, и ей пришлось много и тяжело работать. Мы были бедными, жили от получки до получки и ничего не знали об обществе равных возможностей и прочей ерунде Она никогда не жаловалась, но я не был ни глухим, ни слепым. Кое-что от этого ощущения несправедливости ещё осталось и отражается сегодня в моих книгах».
В детстве Стивен стал свидетелем смерти своего сверстника, попавшего под товарный поезд - обстоятельство, о котором сам Стив, по его собственным словам, напрочь забыл, перенеся шоковое состояние, но вспомнил несколько лет спустя, когда ему об этом рассказали. Некоторые источники предположили, что это событие, возможно, психологически вдохновило некоторые из произведений писателя. Из-за частых переездов и слабого здоровья Стивен тяжело перенёс заболевание корью, затем острым фарингитом, в итоге превратившимся в форму ушной инфекции, не поддающуюся лечению антибиотиками. Матери пришлось обращаться за врачебной помощью к отоларингологу, который трижды протыкал мальчику барабанную перепонку стерильной иглой, чтобы вытекла заражённая жидкость. По воспоминаниям Кинга, сильнее адской боли при проколах его мучило сознание того, что доктор все три раза солгал, сказав, что будет не больно, а сам при этом даже не потрудился запомнить, как зовут пациента. Из-за болезней Стивену пришлось остаться в первом классе на второй год.
Мальчик страстно увлекался чтением книг и комиксов. В число его любимых входили серии «Замок Франкенштейна» и «Р. К. Комиксы», публиковавшие истории про разную нечисть, такие как «Байки из склепа», «Гробница ужасов», «Склеп ужаса», «Безумие». Также Стивен читал «Человека-паука», «Супермена», «Халка». Авторы комиксов часто использовали обращение: «Дорогой читатель», впоследствии Кинг в своих произведениях пользовался приветствием «Постоянный читатель». Особое впечатление на мальчика произвел роман «Пятьсот шляп Бартоломью Каббинса». Кинематограф также не оставался в стороне. В рамках передачи «Фильм на миллион долларов» демонстрировали чёрно-белые фильмы, которые смотрел Стивен. В кино же он в основном смотрел ужастики. Одной из первых лент, которую он увидел, была «Тварь из Чёрной Лагуны». Неизгладимое впечатление на ребёнка произвела лента «Психушка», нравились мальчику такие картины как «Я был подростком-оборотнем», «Я был подростком Франкенштейном», «Земля против летающих тарелок», «Дворцы Монтесумы», «Пески Иводзимы» и «Энтузиаст». Стивен был напуган мультфильмом «Бэмби» - из-за сцены лесного пожара мальчику снились кошмары. Он также вспоминал, как тайком от матери слушал радиопостановку Рэя Брэдбери «Марс это рай». Кинг говорил: «Мне нравилось чувство страха, нравилось ощущение полной потери контроля над чувствами».
Пробы пера
Отвлекаясь от болезней, мальчик, с поощрения матери, начал писать. В семилетнем возрасте он написал рассказ о приключениях капитана Кейси. Большая часть текста была переписана из облачков комикса. Рут, прочитав произведение, посоветовала сыну создать что-нибудь своё: «Кто-то всегда выбивает кому-то зубы. Готова поспорить, ты можешь лучше». После этого Стивен написал рассказ «Мистер Хитрый Кролик», который повествовал о белом крольчонке и трёх его приятелях-зверьках, разъезжающих по городу в поисках попавших в беду детей, чтобы выручить их. Матери понравилось прочитанное, после чего Стив написал ещё четыре рассказа о кролике, за что получил по 25 центов за рассказ, что стало его первым писательским гонораром. Позже Кинг придумал рассказ о динозавре, который крушил всё вокруг, пока один из ученых не догадался о его аллергии на кожу. Он закидал хищника кожаными башмаками и тот отступил.
В 1959 году вместе со старшим братом Дэвидом Кинг решил издавать собственную местную городскую газету. Братья создали информационный вестник под названием «Листок Дэйва», размножали каждый выпуск на старом мимеографе и распространяли среди соседей по Западному Дарему по 5 центов за экземпляр. Дэйв отвечал за местные новости, а Стив писал рецензии на любимые телешоу и фильмы, а также короткие рассказы. Примерно в то же время мальчик ознакомился с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта, ставшего одним из его любимейших авторов; в интервью 2009 года Кинг сказал, что однажды, роясь в груде старых отцовских книг на чердаке, нашёл сборник рассказов Лавкрафта в мягкой жёлтой обложке. Сборник назывался «Таящийся в тенях», и при чтении зловещих историй Стив испытал чувство «возвращения домой»: «… случилось это, когда мне было лет тринадцать-пятнадцать - и я твёрдо уверен, что это идеальный возраст для чтения Лавкрафта. Проза Лавкрафта идеально подходит людям, живущим в состоянии гнетущей сексуальной неуверенности: по-моему, в образности его рассказов есть что-то юнгианское. Все они о гигантских обезличенных вагинах и тварях с зубами».
Уже в 1960 году вышел сборник рассказов «Люди, места и вещи», написанный совместно с Крисом Челси.
Стивен активно писал рассказы. К 14-ти годам он адаптировал в повествовательную форму фильм «Колодец и маятник», добавив кое-что от себя. Сделав копии с рукописи, он принёс свою работу в школу и продавал одноклассникам по четвертаку за экземпляр. В конце концов Стивена отстранили от занятий - по мнению директора молодой парень не должен был ни смотреть, ни писать ничего в жанре ужаса. В 1960 году из обычной сельской Кинг перешёл в Даремскую среднюю школу. Он выглядел крупнее остальных учеников. По наклонностям Кинг не был «ботаником» и мог вжиться в любую компанию. В своих мемуарах он вспоминал девочек, которые были изгоями класса. Случаи с этими одноклассницами оказали сильное влияние на роман «Кэрри». Кинг вопрошал: «…что вообще в школе хорошего? Когда нас туда швыряют как заложников в турецкую баню, школа кажется нам самым важным делом на свете. Только после третьего или четвёртого класса мы начинаем понимать, какой это вообще идиотизм с начала и до конца».
Весной 1962 года Стивен окончил восьмой класс с хорошими оценками и поступил в школу Лисбон-Хай. В 1965 году, собрав стопку бумаг с отказами, Стивен получил письмо от Comics Review, которое приняло к публикации рассказ «Я был подростком, грабившим могилы». Произведение основывалось в том числе на личном опыте по копке могил и было опубликовано под названием «В полумраке ужаса». В качестве вознаграждения журнал выделил пару экземпляров выпуска. После этого Стивена назначили главным редактором школьной газеты «Барабан», однако ей он занимался мало - под его шефством газета стала появляться по одному выпуску в год. Вместо этого он выпустил четырёхстраничный листок под названием «Рвотное средство», для которого написал несколько рассказов о вымышленных похождениях учителей с использованием чёрного юмора. О его проделке узнали преподаватели и одна из них настаивала на отчислении Кинга из школы. В конечном итоге Стивен отделался оставлением после занятий и официальными извинениями. К выпускному Стив написал одноактную пьесу «Толстяк и Нашивка», которая была пародией на телесериал «Бэтмен». Большинство учителей были рады выпуску доставляющего столько хлопот юноши.
Статей пока нет, Вы можете быть первым
Авторизуйтесь чтобы прокомментировать эту персону: