Красавица и чудовище (2017), История создания.
- В 2009 году студия Walt Disney Pictures предприняла первые попытки разработать экранизацию бродвейского мюзикла «Красавица и Чудовище», основанного на одноимённом анимационном фильме. Однако позже в январе 2011 года композитор Алан Менкен сообщил изданию Den of Geek о приостановке производства проекта.
- В апреле 2014 года, спустя три года, студия Disney возобновила работу над экранизацией мюзикла. Уже тогда было объявлено, что режиссёрское кресло может занять Билл Кондон, с которым были начаты переговоры. 4 июня 2014 года Кондон был выбран режиссёром фильма, в это же время к проекту в качестве сценариста присоединился Эван Спилиотопулос. В сентябре этого же года Стивен Чбоски, снявший по собственному роману фильм «Хорошо быть тихоней», был приглашён переписать сценарий совместно со Спилиотопулосом.
- Прежде чем Кондон был назначен режиссёром, студия Disney обратилась к нему с предложением основательно переделать фильм, в качестве примера приведя «Белоснежку и охотника» Руперта Сандерса. Кондон позже в интервью объяснил, что «после того, как вышел мультфильм „Холодное сердце“, студия увидела, что это была большая международная аудитория к подходу старой музыкальной школы. Но изначально они сказали: „Мы заинтересованы мюзиклом в определённой степени, но только с половинами полных песен“. Я был заинтересован в том, чтобы снимать этот фильм и делать его по-новому — игровым — и как полностью музыкальным фильмом. Поэтому я отступил на минуту, а они вернулись и сказали: „Нет, нет, нет, мы всё понимаем, но давайте последуем именно таким путём“». Президент отдела кинопроизводства Walt Disney Pictures Шон Бейли заявил, что идея сделать фильм мюзиклом принадлежала председателю Walt Disney Studios Алану Ф. Хорну: «Мы работали над этим пять или шесть лет, и от 18 месяцев до двух лет, „Красавица“ был серьёзным драматическим проектом, и сценарии были написаны, чтобы отразить это. Он не являлся на тот момент мюзиклом. Но мы не могли получить всё просто по щелчку, и именно Алан Хорн отстаивал идею владеть студию Disney всем этим. Мы поняли, что в песнях есть конкурентное преимущество. Что не так с тем, чтобы взрослые снова почувствовали себя детьми?».
- В марте 2015 года Тодд Либерман, выступивший продюсером «Тепла наших тел» и «Маппетов», сообщил, что съёмки фильма начнутся в мае 2015 года и будут проходить в Лондоне. В интервью сайту Collider Либерман заявил, что «дико взволнован» и не может дождаться начала работы над проектом. «У нас есть Эмма Уотсон, у нас есть режиссёр Билл Кондон, и сценарий, написанный Стивеном Чбоски. Это действительно весело, и мы не могли более, чем быть счастливы этим», — рассказывал он. По словам Либермана, актёры и съёмочная группа попытаются придерживаться классической истории, но могут исследовать «новые элементы» и новых персонажей. В апреле 2015 года было официально подтверждено о появлении в фильме нового персонажа — маэстро Каденцы
- В январе 2015 года Эмма Уотсон объявила, что в фильме она будет исполнять роль Белль. Ранее в пользу данного проекта она отказалась от съёмок в другом мюзикле «Ла-Ла Ленд». Уотсон была первой и единственной кандидатурой, лично выбранной Аланом Ф. Хорном. Хорн ранее контролировал студию Warner Bros., которая выпустила восемь фильмов о Гарри Поттере, где актриса исполняла роль Гермионы Грейнджер. Пейдж О’Хара, озвучившая эту героиню в анимационном фильме, предложила актрисе уроки вокала, а Сьюзан Иган, сыгравшая Белль в мюзикле на Бродвее, охарактеризовала выбор Уотсон на роль как «идеальный».
- В начале марта 2015 года стало известно, что Люк Эванс и Дэн Стивенс ведут переговоры на роли Гастона и Чудовища соответственно, а уже 5 марта Уотсон в «Твиттере» подтвердила их присоединение к актёрскому составу. Первоначально на роль Чудовища рассматривался Райан Гослинг, который в итоге предпочёл сняться в «Ла-Ла Ленде». 13 марта 2015 года газета The Hollywood Reporter сообщила, что Джош Гэд находится на заключительной стадии переговоров, чтобы получить роль Лефу, верного помощника и друга Гастона. Через три дня стало известно о вхождении в актёрский состав Кевина Клайна и Эммы Томпсон, которым достались роли Мориса, отца Белль, и экономки миссис Поттс. Также появлялись сообщения, что Мориса мог сыграть Тимоти Сполл. 27 марта 2015 года к фильму присоединилась звезда Бродвея Одра Макдональд для исполнения роли оперной певицы мадам де Гардероб.
- 10 апреля 2015 года сэр Иэн Маккеллен подтвердил, что сыграет в мюзикле дворецкого Генри Когсворта. Это стало его третьим совместным проектом с Биллом Кондоном, ранее снимавшего актёра в фильмах «Боги и монстры» и «Мистер Холмс». По словам Маккеллена, он был «очень взволнован», принимая участие в первой для него диснеевской экранизации. Через три дня было сообщено, что Гугу Мбата-Роу была добавлена к актёрскому составу на роль горничной Плюметт. 21 апреля 2015 года в The Hollywood Reporter появилась новость о назначении Юэна Макгрегора на роль метрдотеля Люмьера. По признанию актёра, он никогда прежде не слышал песню «Be Our Guest», звучавшую в мультфильме 1991 года, поэтому в процессе съёмок фильма он изучал её «как новую песню». Кондон рассказывал, что первый раз Макгрегор исполнил песню с шотландским акцентом: «Я сказал: „О, он своего рода шотландский Люмьер, я полагаю“. Но со временем он понял, как освоить французский акцент». Последним в актёрский ансамбль вошёл Стэнли Туччи, подписавший контракт на роль маэстро Каденцы.
- По сообщениям The Hollywood Reporter, Эмма Уотсон, согласно заключённому контракту со студией Disney, получит гонорар в размере 15 млн долларов, если сборы фильма достигнут кассы другой диснеевской экранизации «Малефисента» (758,5 млн долларов). Авансом актрисе было выплачено 3 млн долларов.
- Ключевые съёмки фильма начались 18 мая 2015 года в студии «Шеппертон», расположенной в графстве Суррей неподалёку от Лондона, где снимался эпик «Лоуренс Аравийский». Часть съёмок проходили в течение двух недель в лесу Эстридж и на холме Ивинго в Бакингемшире, а также на холмах Суррея около деревни Шир. Во время съёмок использовали камеру Arri Alexa XT Plus с шириной плёнки 35 мм. В процессе работы над фильмом IMAX-камера не применялась, однако, по словам Кондона, сама экранизация снималась в таком формате, чтобы зрители смогли увидеть на премиум-экранах «больше» фильма. Оператор Тобиас Шлессер экспериментировал над ракурсами, используя различные оборудования — от технокранов до летающих дронов. 21 августа 2015 года Эмма Уотсон и Люк Эванс написали в «Твиттере» о завершении их участия в съёмках. Шесть дней спустя сопродюсер Джек Моррисси официально объявил об окончании съёмочного процесса.
- Для съёмок было построено 27 павильонов. Самый крупный из них был площадью 30 000 фут² (≈2 787 м²) и предназначался для отснятия сцен в вымышленной деревне Вильнёв, которая включала в себя дом Белль и Мориса, школу, церковь и деревенскую площадь. Павильон, где располагался лес, строился более трёх месяцев и состоял из настоящих деревьев, изгороди, замёрзшего озера, ледяных ворот высотой 29 футов (≈8,8 м) и около 20 000 сосулек. Люк Эванс признался, что эта декорация была одной из его любимейших. Для съёмок сцен в бальном зале замка был установлен мраморный пол площадью 12 000 фут² (≈1 115 м²) и десять люстр, спроектированных на основе реальных в Версальском дворце.
- На создание и подготовку музыкальной сцены «Вы наш гость» у съёмочный группы ушло несколько месяцев. Согласно интервью одного из специалистов по визуальным эффектам Стива Гауба, подготовка данного номера началась ещё на стадии пре-продакшна, а его общий процесс съёмок занимал около трёх недель
- Чтобы вжиться в роль Чудовища, Дэну Стивенсу приходилось прикладывать немало усилий. На протяжении большей части съёмок фильма актёр был в сорокафунтовом (≈18 кг) сером костюме из лайкры и на ходулях. В сценах танца с Уотсон Стивенс носил под костюмом специальный охлаждающий жилеть. Примерно два часа в день Стивенс тратил время на тренировки по технике движения своего персонажа, а двенадцать часов — на тренировку ног на ходулях.
- Визуальные эффекты для фильма были созданы студией Framestore и компанией Digital Domain, а также c помощью технологий «захват движения», MOVA Contour и CGI. Framestore создала более 750 кадров для фильма и занималась оживлением домашней утвари, дизайном интерьера замка, его экстерьером и оформлением деревенских павильонов.
- Компания Digital Domain работала над созданием цифровой версии Чудовища. Для этого Стивенсу приходилось дважды исполнять свою роль. На съёмочной площадке актёр носил костюм со следящими маркерами, которые записывались камерами для отслеживания движений его тела. Таким образом формировался шаблон, на который впоследствии наносился цифровой вид персонажа.
- Технология MOVA Contour использовалась при отдельной работе над лицевой мимикой Чудовища, чтобы «сообщать о тонкостях человеческого лица» и «мыслях, происходящие с ним», и которая добирается «до глаз, являющимися последними человеческими элементами Чудовища». «Каждую пару недель я заходил в специальную кабинку, где на моё лицо наносилось около 10 000 ультрафиолетовых точек», — рассказывал Стивенс в интервью. Специальная установка в помещении содержала 25 камер, которые снимали Стивенса со всех сторон, отслеживая точки. По словам Кондона, «лицевая установка захватывала каждое движение, что было важно для творческой команды „Красавицы и чудовища“». Затем они сопоставлялись с созданным в цифровом виде Чудовищем, передавая нюансы мимики актёра персонажу. После захвата с помощью компьютерной анимации создавались волосы и клыки на лице Чудовища.
- Дизайном слуг замка занималась художник-постановщик Сара Гринвуд, сотрудничавшая с художественным подразделением студии Framestore. Персонажи создавались с помощью технологии CGI-анимации. По словам Кайла Маккалоха, специалисты по визуальным эффектам сталкивались с проблемами во время создания героев. Так, они стремились сделать Люмьера наиболее двигающимся из всех персонажей. Состоящий из дерева и металла Когсворт должен был уметь передвигаться, подниматься по лестницам и жестикулировать. При разработке Плюметт необходимо было соблюдать исключительно правильные движения и длину её перьев. Во время работы над миссис Поттс дизайнеры ставили цель достичь широкого диапазона её человеческих эмоций с помощью 2D-форм. А мадам де Гардероб на ранних тестах дизайна выглядела устрашающе, поэтому команда обращалась за помощью к Гринвуд, чтобы смягчить черты её образа.