Хеллбой (2019), Съёмки фильма.
Съемки фильма «Хеллбой» начались в сентябре 2017 года в Болгарии, затем съёмочная группа переместилась в Англию, производство картины завершилось в декабре того же года: три больших эпизода снимали непосредственно на натуре, еще 20 сцен – на софийской киностудии «Ну Бойана». Для этой фантастической картины с элементами боевика и хоррора визуальный ряд особенно важен, тем более что в основу фильма лег именно комикс, чьи иллюстрации и стали путеводной звездой для гримеров, художников и дизайнеров. Одна из них – Джоэль Харлоу, которой посчастливилось придумать новое лицо для Хеллбоя: «Общие черты лица были взяты именно из иллюстраций Миньолы: самое главное – мощная челюсть, насупленные брови, брутальность. Однако хотелось сделать героя более реалистичным. Получился довольно пугающий персонаж: со шрамами, волосатой грудью и копытами».
Джоэль Харлоу приложила руку как к адским монстрам, так и к вполне человеческим персонажам. Над лицами героев трудились порядка 35 человек, уже на съемочной площадке, ориентируясь на эскизы, семеро гримеров воплощали придумки в жизнь. Грим Хеллбоя был весьма непростым. Дэвид Харбор описывает начало съемочного дня следующим образом: «Я приходил отлично выбритым. Сначала на лицо наносился специальный лосьон, затем надевались парик с лысиной и уши». После этого, вспоминает Харбор, артист обычно лежал, слушая музыку, а художники постепенно превращали его в демона: силиконовая маска, рогатый череп, шрамы, протез Правой Руки Рока. Затем Харбор обмазывал руки гелием и надевал плотный костюм-тело с молнией на спине, коих было создано целых шесть штук. В конце демону приклеивали хвост! Многие трюки в таком наряде Харбору пришлось делать самому.
Актер признается: это было пока самым сложным опытом за всю карьеру. Перед съемками он, конечно же, много занимался спортом, в течение десяти недель наращивал мускулатуру. Постановкой экшен-сцен занимался Марк Раунтуэйт, специалист делится, что порой реалистичность происходящего сбивало с толка – настоящая похвала для работы гримеров! Одним из сложнейших эпизодов для Харбора стало сражение с великаном: актер так измотался, что приходилось периодически останавливаться и расстегивать костюм, чтобы слегка охладиться. Всего в съемках фильма «Хеллбой» участвовало порядка 1200 разноплановых специалистов. Художник Пол Кирби, режиссер Нил Маршалл и оператор Лоренцо Сенаторе разрабатывали цветовую гамму картины, чтобы она совпадала со стилистикой иллюстраций в комиксе: в дальнейшем пришлось учитывать немало нюансов – например, Хеллбой должен оставаться единственным красным «объектом» в кадре, остальные цвета были близки к серым оттенкам. Художник-постановщик Кирби также придумывал внешний вид локаций: по его мнению, чем реалистичнее выглядит фантастический мир, тем более он впечатляющ. Финальное сражение Кровавой королевы и Хеллбоя снимали в Пендл Хилле, который известен как край ведьм. Кирби считает, это тот случай, когда зрителю кажется, что в кадре декорации, но на самом деле – компьютерная графика.
Одежду для героев придумывала Стефани Колли: например, благодаря ей у Хеллбоя появился гангстерский плащ, с Харбором вообще было непросто – сам по себе он довольно мощного телосложения, костюм демона усугублял ситуацию. Стефани Колли хотела, чтобы персонажи выглядели вне времени. Разрабатывая наряд Кровавой королевы, дизайнер встретилась лично с Миллой Йовович: так как сначала ее героиня довольно беззлобна, то она носит обычное шелковое платье, чей цвет меняется, что создает впечатление левитации – эффекта добавляет искусственный ветер. Образ колдунью завершил гример Пол Паттисон: парик с серебристыми блестками придавал ощущение призрачности. Когда Нимуэ снова оказывается на Земле, она выглядит весьма неважно, но постепенно ее чары возвращаются – ее одежда меняется.
Цех художников под чутким руководством Дирка Бахмана мастерил оружие для съемок фильма «Хеллбой». Всего было произведено около 600 разных приспособлений. Варианты оружия для главного героя сначала визуализировали в 3D. Главным огнестрельным для демона стал револьвер из Австралии с 140-летней историей. Модель из стали весила около трех килограммов и стреляла холостыми. После съемок фильма «Хеллбой» начался продолжительный этап пост-продакшена. Спецэффектами занимались Rhythm & Hues, Rise FX и Worldwide FX под руководством Криса Маклина, Джеймса Купера, Джона Хейли, Маркуса Дегена, Веселины Георгиевой, Мэтта Касмира и Стива Бегга, при поддержке Goodbye Kansas Studios, Nu Boyana FX, Onirikal Studio и Nzivage.