Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Тим Бёртон (Tim Burton)

Непревзойденный стиль Тима Бертона

Статья о персоне Тим Бёртон

С приближением Хэллоуина я задумалась о том, что поможет воссоздать атмосферу праздника, и пришла к выводу: не могу представить День всех святых без Тима Бертона. Речь идет не только о каноничной ленте – «Кошмар перед Рождеством», где он выступил, кстати, только сценаристом мультфильма, я говорю обо всем его готическом и мрачном творчестве, о его непревзойденном стиле.

Это один из немногих режиссеров, который никак не вписывается в голливудские типажи, при этом его нельзя причислить и к артхаусу, так как практически каждый проект Тима Бертона коммерчески успешен. Люди готовы пойти в кинотеатры на любой его фильм, даже если речь идет о «Мрачных тенях». В этой статье я постараюсь разобраться, почему нас привлекают необычные картины Тима Бертона, и за что мы любим его Бэтмена, Эдварда Руки-ножницы и других нестандартных героев.

Тим Бертон – это режиссер, который очень большое внимание уделяет визуальной части: в своих работах он скрупулёзно прорабатывает детали создаваемого им мира, именно поэтому в кинематографе существует понятие стиль Тима Бертона. Его мир многое почерпнул из викторианской готической атмосферы, которая царит в «Сонной лощине», «Трупе невесты», «Суини Тодде», «Алисе в стране чудес» и других проектах режиссера. Одни только костюмы и грим главных героев заслуживают дополнительной статьи, а если еще начать разговор об антураже и поместьях, то готическое сердце будет танцевать ламбаду от радости. Некоторые критики считают, что Бертон в начале своей карьеры зачастую снимал не фильмы, а мультфильмы с живыми людьми, и в этом есть доля правды. Вспомните только визуальные эффекты фильма «Битлджус», по которому впоследствии сняли анимационный сериал. Отдельно стоит упомянуть, что Бертон – фанат классического черно-белого кинематографа, в частности он любит немецкий экспрессионизм 30-ых. Именно поэтому Готэм в «Бэтмене» получился у него настолько готическим, ведь мрачный город впитал в себя атмосферу «Метрополиса» Фрица Ланга (1927 г.).

Еще одной особенностью в проектах Бертона является то, что у него есть любимые актеры. Я думаю, что не стоит продолжать шутки на тему участия Джонни Деппа и Хелены Бонэм Картер в его фильмах. Есть и другие актеры, которые часто мелькают у режиссера, к примеру, на данный момент у него постоянно снимается Ева Грин, которая отлично вписывается в темный мир режиссера. То же самое касается и композитора, все мы помним, что лучшие саундтреки для бертоновских проектов написал Дэнни Эльфман, бывший солист американской рок-группы Oingo Boingo, и очень сложно представить фильмы Бертона без музыки Эльфмана.

Есть кое-что, что объединяет абсолютно все проекты Тима Бертона – это характер и типаж главного персонажа.

Бертоновский герой – это слегка меланхоличный одиночка, фрик, который противопоставлен «нормальным» окружающим. Возможно, в этом есть нечто автобиографичное, ведь сам режиссер – очень замкнутая личность, ему с детства было интереснее жить в своем мире, придумывать сюжеты, чем социализироваться. Также у Тима Бертона нетрадиционное отношение к смерти – как к чему-то настолько естественному, простому, обыденному, что его персонажи, столкнувшись со смертью, быстро принимают ее как факт и начинают спокойно изучать происходящее в загробном мире. К примеру, главную идею «Крупной рыбы» можно свести к принятию смерти родителей и неизбежности этого факта.

Фильмы нельзя ни с чем спутать. Если вы вдруг окажетесь на середине картины, и вам не будет ничего известно ни о героях, ни о мире, в котором происходит все действо, вы все равно уже через 5 минут узнаете фирменный стиль режиссёра. Слишком уж он выбивается из общего ряда кинотворцов своим подходом и видением, за это его так и любят фанаты. 


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Тим Бёртон (Tim Burton)