Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Проклятие монахини(2018)

Рецензия на фильм Проклятие монахини (2018)

"Проклятие монахини". Оправдались ли ожидания фанатов?

«Проклятие монахини» … Сколько разговоров было об этом фильме еще до его выхода на экраны. Сколько сомнений было у фанатов по поводу успешности картины, и сможет ли она вообще хотя бы близко повторить успех оригинала. Что ж, давайте вместе разберемся, смог ли приквел и спин-офф «Заклятия» напугать зрителей так же, как и его «старший брат».

С первых же минут ленты вас вжимает в кресло кинотеатра гнетущей атмосферой, а открывающие сцены фильма действительно нагоняют жути, при этом, не показывая в кадре самого виновника происходящих событий – демона Валака. На этом моменте кажется, что вопрос о том, будет ли этот фильм хорошим, отпадает.

Первый акт фильма, в котором мы знакомимся с главными героями, ничем особо не выделяется. Он прост, дает ровно столько информации о персонажах, чтобы зритель стал переживать за их судьбу, да и в целом выдержан в жанровых рамках. Хочется особо отметить Френчи (его на экране сыграл Ионас Блоке), он очень вовремя и правильно разряжает обстановку забавными репликами и помогает глубже проникнуться симпатией к персонажам. Поэтому эта часть фильма смотрится легко, а задней мыслью ты уже подготавливаешь себя к тому, что придется бояться.

А бояться действительно придется. Второй акт фильма нагнетает атмосферу и закручивает гайки напряжения очень умело и лихо. На экране то и дело происходит паранормальное, а из-за каждого угла норовит кто-то или что-то выскочить. Фильм не отказывает себе в использовании скримеров, но выполнены они хорошо. Несколько раз натурально дергаешься от неожиданности. Валак – демон, который является в фильме чуть ли не самим дьяволом, пугает очень сильно. Его образ монахини с бледным и крайне зловещим лицом заставляет съеживаться каждый раз, когда есть хотя бы намек на его присутствие, не говоря уже о кадрах, где он предстает перед нами во всей красе. И вот, казалось бы, все идет отлично, сюжет развивается, зритель боится, что может пойти не так?

Как оказалось многое. Кульминация фильма сама себя хоронит глупейшими твистами и действиями персонажей. Правила, которые обозначаются в самом начале картины, нарушаются с легкой руки режиссера, а от поступков персонажей иногда хочется рвать на себе волосы. Вообще создается впечатление, что две трети картины снимал один человек, а потом ему на смену пришел другой, кто даже не разбирался в том, что уже было отснято. Свежие сюжетные дыры пытаются залатать при помощи старого и избитого способа – путем флешбеков. И не поймите меня неправильно, флешбеки могут быть действительно полезны для сюжета и помогать добавить глубины в историю, но здесь они выполнены будто на скорую руку. В фильме нам говорят, что демон был заперт усилиями Церкви, но то, как он высвободился, умещается в полуминутную вставку про последствия Второй мировой войны. В такие моменты ты просто выпадаешь из картины. Эффект погружения на корню уничтожается, потому что вместо того, чтобы продолжать бояться, ты начинаешь задаваться вопросами о причинно-следственной связи происходящего. Ну а концовка окончательно добивает логику происходящего и оставляет зрителя с мыслями: «И это все?».

С точки зрения нагоняемого ужаса и страха, «Проклятие монахини» действительно очень неплохой фильм, да и атмосферы в картине с избытком. Но какой от этого смысл, если в самые ответственные моменты фильма ты сосредоточен не на том, что происходит на экране, а на явных ошибках в логике сюжета? В голове возникают лишь мысли на тему того, что события слабо вяжутся друг с другом, а, казалось бы, умные персонажи ведут себя глупым образом. Картина определенно понравится фанатам вселенной «Заклятия», ну а простым зрителям я посоветую не слишком много думать во время сеанса, тогда есть все шансы действительно сильно испугаться.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Проклятие монахини(2018)