Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Море соблазна(2019)

Рецензия на фильм Море соблазна (2019)

Скучный триллер с Мэттью МакКонахи, где все не то, чем кажется.

Режиссер и сценарист Стивен Найт совсем недавно оброс своеобразным культом, по крайней мере, считалось, что он пишет оригинальное и неглупое кино. Некогда он придумал образцовый «театр одного актера» под названием «Лок», где Том Харди полтора часа едет в машине. На его счету также триллер о русских ворах в законе «Порок на экспорт» и остроумный «Эффект колибри». С годами же талант Найт явно подрастерял и последние его работы не блещут прежними фишками. А «Море соблазна» и вовсе походит на очередной неудачный фильм М. Найта Шьямалана.

Уставший от жизни рыбак Бейкер (Мэттью МакКонахи) проводит дни в одиночестве на берегу моря. Все, что его заботит во всем свете – редка рыба, которую он силится поймать несколько лет. На жизнь Бейкер зарабатывает, катая на лодке туристов. Покой рыбака нарушает бывшая жена (Энн Хэтэуйэй), внезапно нагрянувшая из ниоткуда. Некогда Карен бросила его и сбежала с миллионером Фрэнком (Джейсон Кларк), но их роман быстро превратился в подлинный ад. Мужчина постоянно унижает и бьет ее, и Карен решает обратиться за помощью к бывшему возлюбленному. Она предлагает Бейкеру отвезти на лодке Фрэнка подальше в море и сбросить за борт. Поначалу, рыбак отказывает, но, узнав, что циничный богач портит жизнь и его сыну Патрику – компьютерному гению, Бейкер решает пойти на преступление.

Сюжет картины трудно пересказать, не вдаваясь в спойлеры, поскольку свой ключевой «твист» она выдает довольно скоро. Впрочем, верить, что все кончится действительно так безумно, как кажется, долгое время не хочется. В любом случае, дальнейший текст, так или иначе, может навести на мысль о том, как все повернется в истории одинокого рыбака. Поэтому, если хотите самостоятельно узнать, чем дело кончится, лучше ничего о картине не знать.

«Море соблазна» начинается как триллер средней руки, похожий на все на свете, сентиментальный и очень вязкий. Фильм долго и муторно описывает будни рыбака Бейкера, грустного одиночки, живущего посреди земного рая. Все это еще приправлено цитатами из американской классики «Моби Дика» и Хемингуэя, которые скорее еще больше усыпляют, чем пробуждают интерес. Со временем сюжет ленты резко изменяет курс и уходит в такие дебри, что остается только развести руками. Более неуместного и бредового твиста придумать очень нелегко.  

Поначалу ничего не предвещает беды. «Море соблазна» может похвастаться красивой картинкой и живописными красотами, какие обычно использует в качестве фона рабочего стола. Операторскую работу хочется отдельно выделить, поскольку это одно из немногих явных достоинство картины. Столь же красиво на фоне морского прибоя выглядят ведущие актеры. Карьера МакКонахи, после необыкновенного взлета, с годами все сильнее движется ко дну. Вспомните хоть один достойный его таланта проект после «Настоящего детектива» и «Интерстеллара»? Та же история и с Энн Хэтэуэй, некогда актрисой класса «А» со статуэткой «Оскара» на полке. К сожалению, «Море соблазна» тоже не стало моментом их триумфа. Актеры отрабатывают гонорар без особого энтузиазма, но с большой долей профессионализма. Но смотреть на смурного МакКонахи, глядящего в даль, всегда приятно, а их совместные с Хэтэуэй постельные сцены сняты довольно эротично и интригующе. Нет претензий и к Джейсону Кларку, которому образ мужлана-злодея очень к лицу.

Однако, по ходу действия, ведущие артисты начинают отходить на второй план, уступая второстепенному герою – сыну Патрику. Дни и ночи напролет он просиживает за компьютером, стараясь разрешить внутренний конфликт, связанный с распадом семьи, в виртуальной реальности. Этот мотив возникает неожиданно и поначалу вызывает интерес на контрасте с довольно средним криминальным сюжетом, который разворачивается на борту судна Бейкера. Наверное, на бумаге, задуманный автором Стивеном Найтом сюжетный поворот казался ему оригинальным и совсем неглупым. Автор, видимо, хотел повторить успех «Психо» и «От Заката до Рассвета», когда внутри одного фильма неожиданно кардинально меняются жанры, да еще и добавить собственное «высказывание».

И этот трюк мог бы сработать в «Море соблазна», если бы кроме этого твиста в картине было хоть что-нибудь. Да, после смены правил игры, некоторые странные моменты и сюжетные дыры получают объяснение, но целиком картинка так и не складывается. Идея же ленты, которую проговаривает автор в финале, тоже свежестью не пахнет: навскидку, в сериале «Черное зеркало» обыгрывали те же мотивы чуть более ловко и с юмором (которого, к слову, в «Море соблазна» нет вообще).

По факту, картину удерживают на плаву хорошие актеры и живописная картинка, но что касается задумки и ее реализации, «Море соблазна» - однозначный провал. Стивен Найт хороший стилист, и даже здесь чувствуется налет фильма-нуар, но он очень плохой инженер. Картина просто разваливается на части от финального поворота. Кажется, лучше бы она так и оставалась эротической драмой средней руки.

Оценка: 4 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Море соблазна(2019)