Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Семь ужинов(2019)

Рецензия на фильм Семь ужинов (2019)

Неглупая романтическая комедия о разбитых отношениях

Артист Кирилл Плетнев, известный, прежде всего, по бесчисленным ролям в популярных телесериалах, несколько лет назад амбициозно заявил о себе как о режиссере. «Семь ужинов» уже третья его полнометражная работа, после «тюремной» и вычурной комедии «Жги» и совсем недавней сентиментальной мелодрамы «Без меня». На этот раз Плетнев заходит на территорию комедии положений об отношениях мужчины и женщины. И хотя, «Семь ужинов» выглядит куда более стройной и внятной его работой, без смешанных чувств все-таки не обошлось.

Название «Семь ужинов» полностью передает содержание картины. После пяти лет брака, отношения между мужем и женой окончательно рушатся: он мало уделяет ей внимания, общих интересов – ноль, оба живут своей жизнью. Последней каплей становится резкое понижение Жени (Роман Курцын)  в должности на работе, из-за чего он впадает в депрессию и проводит дни за телевизором и рюмкой коньяка. Когда Алена (Полина Максимова) предлагает мужу развод, тот внезапно понимает, что терять ее не хочет. Чтобы удержать любимую, он предлагает ей пройти «совершенную» методику, после которой они вновь будут счастливы. Алена, хотя и уже поглядывает на другого мужчину-бизнесмена, готова дать Жене последний шанс. Теперь им предстоит заново узнать друг друга, проведя семь чудных ужинов вместе. Каждый вечер должен соответствовать определенным правилам: свидание вслепую, обнаженными и все в таком духе. Каждый ужин приводит к непредсказуемым и зачастую комичным последствиям.

Ситуация, описанная в «Семи ужинах», вполне житейская и, наверное, каждый однажды в жизни сталкивался с тем, что былые пылкие чувства внезапно куда-то деваются, и в отношениях остается лишь рутина. Задумка фильма хоть и не блещет оригинальностью, но несет в себе довольно правильный посыл: прежде чем сжигать мосты, может, стоит сначала просто поговорить? Алена и Женя все пять лет вместе избегали серьезных разговоров о своих чувствах друг к другу, были замкнуты на своей работе и этой самой бытовой рутине. Немудрено, что однажды эта жизнь дала трещину. И психолог-бодибилдер Женя решается, наконец, с помощью пресловутых ужинов познакомиться со своей девушкой заново.

Актеры Роман Курцын и Полина Максимова хорошо вошли в роли обиженных супругов и весьма органично смотрятся вместе на экране. Им не всегда достаются остроумные реплики, а некоторые совместные сцены попросту повторяются несколько раз, но, в целом, оба производят приятное впечатление. Радует, что режиссер Плетнев наотрез отказался от пошлостей и похабных шуток, отношения Жени и Алены показаны очень целомудренно и без глупых преувеличений. Это касается даже ужина нагишом, придуманного и реализованного довольно остроумно. Отдельно хочется выделить появления на втором плане больших артистов, вроде Александра Лыкова, Владимира Ильина и Елены Яковлевой – каждый по-своему вносит разнообразие и юмор в картину.

Впрочем, несмотря на хорошую режиссерскую работу и яркие образы, сюжет «Семи ужинов» не лишен недостатков. Конфликт между Женей и Аленой зачастую выглядит очень натянутым и вымученным. Совсем скоро становится очевидна вся схематичность и небрежность главных героев. Сама задумка с игрой в ужины сильно меркнет под натиском шаблонов и банальностей, которыми полны отношения мужа и жены. А когда в дело вмешивается «третий лишний», чтобы обострить ситуацию, становится почти невыносимо скучно. Юмор, хоть и лишенный, к счастью, откровенных глупостей и безобразий, вряд ли доведет кого-либо до слез. «Семь ужинов» во всех отношениях легкий, непритязательный фильм, который не оставляет после себя ни неприятного осадка, ни ярких эмоций. А жаль, хотелось бы от картины более метких замечаний, выводов, в конце концов, хоть немного лиризма, тонкости. Но фильмы Плетнева всегда грешат излишней прямолинейностью, практически бьющей по лбу зрителя, будто тот не в силах по-другому воспринимать потенциально сложные коллизии между героями.

С другой стороны, это не повод предвзято игнорировать «Семь ужинов». У авторов получилась простенькая «народная» комедия, которая много заимствует и наследует, в том числе, и из советской классики. Правильно выбранная Плетневым интонация не позволяет фильму пойти ко дну. При этом, «Семь ужинов» явно были рассчитаны на более взрослую и вдумчивую аудиторию, это видно и по актерам и по замыслу. И с большой вероятностью свой зритель отнесется к ленте благосклонно. Конечно, никаких выдающихся качеств у «Семи ужинов» нет, но, посреди бесчисленных отталкивающих и вульгарных российских комедий, картина заслуживает внимания.

Оценка: 6 из 10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Семь ужинов(2019)