Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Призраки дома на холме (сериал)(2018) Карла Гуджино (Carla Neill Gugino)

Рецензия на фильм Призраки дома на холме (сериал) (2018)

Welcome Home

Сериал Netflix «Призраки дома на холме», выпущенный формально к Хеллоуину, на поверку оказывается коктейлем из хоррора и семейной драмы. Звучит сомнительно, а оказывается страшно как хорошо (и просто страшно).

Семья Крейнов (родители и пять детей) занимается ремонтом старых домов для последующей продажи, надеясь накопить на свой «дом на века». И вот им выпадает отличный шанс – огромный, но заброшенный особняк семьи Хилл, за который можно выручить хорошие деньги. Но дом вместо этого сам становится их «домом на века», но совсем в другом смысле – пережитое в нем разрушает семью и оставляет неизгладимые последствия, которое они не смогут пережить и годы спустя.

Нелинейное повествование позволяет одновременно наблюдать, как счастливая семья заезжает в дом и как более 20 лет спустя выросшие дети все еще остаются его жертвами. Вроде как некоторые из них успешны, но не все так просто. Старший брат Стив (Михил Хаушман) стал успешным писателем за счет воспоминаний о доме (правда, не совсем своих, чем не все довольны), у старшей сестры Ширли (Элизабет Ризер) похоронное бюро, средняя сестра Теодора (Кейт Сигел) стала детским психологом и использует в работе не совсем обычные способности.

Самые младшие – близнецы, хуже всего пережили прошлое: Люк скитается по реабилитационным центрам, а Нелл пытается справиться с психологическими проблемами. С отцом (Тимоти Хаттон) и вовсе сложно – он не воспитывал детей после роковой ночи в доме, но ее подробности мы, как и дети, узнаем далеко не сразу. Именно в ту ночь что-то произошло с их матерью Оливией (Карла Гуджина отлично вжилась в роль постепенно сходящей с ума женщины).

Формально сериал экранизирует книгу Ширли Джексон, но сюжет значительно отличается. В основе сериала лежат отношения внутри семьи, которой в книге и вовсе не было, а от самого произведения осталось только несколько имен и реплик. Фильм сразу вступает на территорию драмы, показывая сложные отношения между персонажами. Но из-за этого он не перестает быть ужасами – в нужных моментах становится по-настоящему страшно. 

Особый эффект достигается за счет того, что во многих кадрах можно заметить призраков на второстепенном плане. Они ничего не делают, но их присутствие (которое, кстати, не так просто заметить, если не знать об этом) сгущает саспиенс. Это делает сериал почти интерактивным, когда удовольствие не только от просмотра, но и от очередного замеченного мертвеца.

Ничего удивительного в том, что проект удался, нет – режиссером выступил Майк Флэнеган, и для него это не первое произведение в жанре ужасов («Окулус», «Уиджи. Проклятие доски дьявола», «Тишина»). Но жанр сериала позволяет ему вывести повествование на совершенно другой уровень, который невозможно достичь в рамках 2-часового фильма. Сериал мастерски сделан в техническом плане: склейки кадров, игра света и тени, снятые одним кадром сцены. Ювелирно подошли и к скримерам – они есть, но их не так много, чтобы они надоели. 

Причем и самое страшное здесь вовсе не призраки, и это даже проговаривается. Самое пугающее – наши страхи и чувство вины, а главные призраки – наши желания. И сериал отлично иллюстрирует такой подход, не скатываясь совсем в мелодраматизм. Сериал поднимает много тем, что роднит его с лучшими ужасами последних лет: «Не дыши», «Тихое место», «Реинкарнация». 

Кстати, вполне понятно, почему сериал так понравился Стивену Кингу. Он как раз мастер таких историй, где непонятно, что страшнее – призраки или сами люди, вспомнить то же «Сияние». Ужасы, приправленные смыслом, – то, что по-настоящему пугает плюс заставляет задуматься. Бояться призраков – одно, бояться призраков, себя и членов своей семьи – намного страшнее. 


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Призраки дома на холме (сериал)(2018) Карла Гуджино (Carla Neill Gugino)