Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Суспирия(2018) Дакота Джонсон (Dakota Johnson)

Рецензия на фильм Суспирия (2018)

Танцы, ведьмы и феминизм

В прокат вышла «Суспирия» – новое видение классического хоррора Дарио Ардженто от Луки Гуаданьино («Зови меня своим именем», «Большой всплеск»). Но от оригинала в картине осталась лишь фабула, а вот средства выразительности кардинально поменялись. Фильм Ардженто – это совершенный киноязык, которому нет дела до общественной повестки (ну, почти) и объяснений происходящего. Гуаданьино же тяготеет к реализму и подмигиванию актуальным вопросам, что для кого-то станет плюсом, а для кого-то – минусом картины.  

Западный Берлин, 1977 год. В разделенную и крайне неспокойную Германию приезжает американка Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон), мечтающая учиться в знаменитой школе танцев. На фоне – противостояние властей с Фракцией красной армии, взрывы и захват террористами самолета. В самой школе тоже неспокойно. Ученица по имени Патриция (Хлоя Грейс Морец) пропала и, по слухам, присоединилась к террористам. В этой версии сильно сомневается пожилой немецкий психиатр, которого тайно навещала Патриция, жалуясь ему на то, что школой руководит сборище ведьм.

И да, это так – ведьмы в новой «Суспирии» не припасены для финала, а сразу показаны во всей красе. Наибольший интерес из них представляет мадам Блан, которую сыграла Тильда Суинтон, причем она же (отлично загримированная) играет и психиатра, да и не только его. Одну из преподавательниц школы играет знаменитая Ингрид Кавен, а пропавшую жену психиатра – Джессика Харпер (главная героиня классической «Суспирии»). Но в целом их узнавание – это развлечение для посвященных, которое вряд ли оценит массовый зритель. Фильм и направлен больше на тех, кто как минимум знаком с оригиналом, так как это не просто версия старого фильма, а выросшее на его основе новое произведение, в котором эта основа тоже имеет значение.

Главное отличие новой «Суспирии» от оригинала – реализм и общественно-политическая повестка. Фильм Ардженто с его яркими цветами и сказочной условностью был очень локальным и действовал на зрителя через мощнейший визуал в сочетании с выдающимся саундтреком от группы Goblin. И для хоррора – это отличный рецепт, особенно для китчевого хоррора, который претендует больше на атмосферу, чем реальный страх. Гуаданьино же делает упор на реалистичность, что бросается в глаза с первых кадров – серый Берлин, обшарпанные здания, темные подъезды, не такие «кукольные» герои. За саундтрек в новой части отвечает Том Йорк из Radiohead, но он почти не обращает на себя внимания. Зато танцы здесь мощнее, чем в оригинале – они остаются в памяти и после просмотра, настолько много в них чувственности и энергии.

Но все портит общественная повестка, которая здесь повсюду: на улице, на экранах и в разговорах. Конечно, здесь и феминизм, хотя как иначе в современном фильме о сборище ведьм-руководительниц. Но это и самый большой минус новой «Суспирии», так как ничего жуткого, кроме танца Елены Фокиной с ломающимися костями, в ней нет. Причем ничего плохого в актуальной повестке, разумеется, нет, но не очень понятно, зачем нужно было все это засовывать в классический фильм. В сухом остатке остается очередной осовремененный фильм с кучей известных имен и гигантской вагиной из волос, требующей жертвоприношений. Актуально? Да. Обязательно ли было для этого переснимать «Суспирию»? Сомневаюсь.  


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Суспирия(2018) Дакота Джонсон (Dakota Johnson)