Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Бархатная бензопила(2019)

Рецензия на фильм Бархатная бензопила (2019)

Смерть в галерее

Один из фильмов недавно прошедшего Сандэнса-2019 уже может посмотреть любой желающий – арт-хоррор (на самом деле больше арт, чем хоррор) «Бархатная бензопила» доступен на Netflix. К жанру хоррора фильм имеет отношение весьма условное, здесь больше сатиры и, еще глубже, – размышлений о природе искусства и особенностях его восприятия.

В центре сюжета – дельцы современного искусства: модный критик Морф Вандервольт (Джейк Джилленхол), владелица галереи Родора Хэйз (Рене Руссо) и ее помощница Джозефина (Зэйв Эштон), которые находят картины умершего неизвестного художника и решают выгодно их продать. Правда, художник завещал все работы уничтожить, но героев мало это волнует, ровно до того момента, как оказывается, что холсты жаждут крови.

Режиссер Дэн Гилрой («Стрингер» с тем же Джилленхолом) иронизирует над современным арт-миром с его претенциозными критиками, акулами-галеристами и их помощниками, мечтающими любой ценой пробиться наверх. Джейк Джилленхол замечателен в роли нервно-истеричного Морфа, персонажа карикатурного, но искреннего, наивного, возможно, самого слабого из всех, но и в какой-то мере самого честного. Рене Руссо, Тони Колетт и даже Джон Малкович в камео художника и бывшего алкоголика тоже вписываются в свои роли идеально. В фильме можно увидеть и Натали Дайер из «Очень странных дел» в роли юной ассистентки, которая хочет получить работу, а получает только все новые трупы.

Хватает в фильме и классических шуток про современное искусство, которое не так просто в таком качестве идентифицировать посетителям выставок: по ходу сюжета за арт-объект примут и мусор (куда же без этого), и труп в луже крови. Стоит подумать о критике современного искусства, как тут же вспоминается «Квадрат», но на самом деле сходство тут не такое очевидное – для фильма Рубена Эстлунда выставочные залы и инсталляции выступают скорее фоном, а основной ракурс достается недостижимости идеального равноправия и политкорректности  (хотя в мусор часть инсталляции там тоже выбрасывали).

«Бархатная бензопила» больше именно про искусство, а также про то, как формируется наше восприятие произведений: картина в галерее может стоить несколько миллионов, она же за углом – 5 долларов. Элементы хоррора в фильме будут, но сцены убийств красивые, а не страшные. Но хуже от этого «Бархатная бензопила» не становится –  Дэну Гилрою удалось снять картину, которая оказывается плохим хоррором, но хорошим фильмом. Это кстати вполне отвечает настроению фильма: не стоит верить всему, что говорится и пишется, – стоит посмотреть и оценить самостоятельно.


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Бархатная бензопила(2019)