Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Кладбище домашних животных(2019)

Рецензия на фильм Кладбище домашних животных (2019)

Зомбикот для любящей семьи

Оставим за бортом рецензии на фильм «Кладбище домашних животных» вопрос, зачем понадобилось делать очередную экранизацию одного из самых известных романов Стивена Кинга. Чем руководствовались продюсеры уже не так важно, ведь киноадаптация получилась вполне себе жуткой, и в этом есть большая заслуга творческого дуэта постановщиков Кевина Колша и Денниса Уидмайера, сумевших вдохнуть новую жизнь в сюжет об оживших мертвяках. Хотя, конечно, и первоисточник не подкачал: выпущенная в 1983 году книга продолжает пугать одним своим видом на полке.

Сценарий, над которым корпели Джеффри Бюхлер и Мэтт Гринбер, умеренно перерабатывает уже известную всем и каждому историю. Врач Луис (Джейсон Кларк) вместе со своим семейство – женой Рейчел (Эми Сайметц), дочкой Элли (Жете Лоранс), малолетним сынишкой Гейджем (роль малютки исполняли сразу два актера – Хьюго Лавой и Лукас Лавой) – перебирается в тихое уютное местечко. Их новый красивый дом окружен зелеными лесами, правда, поблизости проходит скоростное шоссе, где имеют привычку гибнуть несмышлёные братья наши меньшие, но и их хладные тельца окружены заботой – местная детвора хоронит зверей на кладбище домашних животных.

Свидетелями одной из таких похоронных процессий становятся жена Люиса Рейчел и его дочка Элли: дети в масках животных (кролик словно из «Донни Дарко» — неспроста!) следуют вглубь леса, чтобы зарыть очередной трупик. Этот очень красивый переходный эпизод, от которого веет необратимостью греческой трагедии, переправляет зрителя из мира американской мечты в измерение страхов, сомнений и чувства вины. Хозяйский котик Черч тоже погибает под колесами авто, заботливый Люис не хочет расстраивать свою малышку Элли известием о смерти. Тогда на выручку приходит сосед Джад (прославленный Джон Литгоу) – он рассказывает старю легенду: мол, кого закопают на том кладбищ, тот обязательно оживет, но делать этого не стоит, потому что все это проделки мифического Вендиго – жуткого духа из индейских поверий. Придир, вроде меня, в этом месте смущает мотивация героев. Ясное же дело, что зомбикот – идея так себе, для средней руки хоррора такой поворот простителен, но для экзистенциальной драмы получилось топорно, тем более что доктор Люис сам говорит, смерть – шутка естественная, но да ладно. Зато механизм запущен и дальше особых вопросов к мотивации нет. Как вы помните, кот Черч оживает: страшненькая животинка ведет себя агрессивно, а затем и вовсе становится причиной смерти одного из детей. В книге Кинга погибает мальчик Гейдж, но режиссеры решили, что проще будет работать с более взрослым актером, поэтому под колеса автомобиля, увидев котика, случайно попадает Элли.

Исполнявшая эту роль Жете Лоранс показала себя прекрасно: Элли, заботами убитого горем отца, воскресает настоящим пугающим чудовищем. Думаю, пришедшие в кинотеатре не за философией, а за ужастиком, будут удовлетворены. Девочка достает папин скальпель и с особой жестокостью убивает своего друга, доброго старика Джада. Масла в огонь подливают и многочисленные глюки героев, связанные с их прошлыми травмами: например, Рейчел по ночам видит свою умершую в юности сестру Зельду, а доктора Луиса мучает видение погибшего студента. Все это добавляет гнетущей атмосфере напряжения. Причем Кевин Колш и Деннис Уидмайер очень специфически используют привычные искушенному зрителю пугалки.

Порой, они появляются там, где их не ждешь. Гипертрофированная атмосфера с туманами и буреломом кажется декоративной, но вместе с тем эта нарочитость взывает к детским страхам, связанными с первым осознанием конечности всего сущего и мыслимых именно такими бутафорскими кладбищами. Если смотреть на новое «Кладбище домашних животных» с формалистской колокольни, то фильм в том числе похож на оммаж предыдущей экранизации и, собственно, книге. Привнося свою эстетику, Колш и Уидмайер не стали забывать о корнях, что на волне ностальгии по 80-м и 90-м выглядит чуть ли не обязательным сегодня жестом. Содержательно же получилось даже богаче. Каждый человек – хрупкий сосуд, переполненный болью и страхами, новая капля может попросту разрушить тонкую оболочку. Однако и защитить от этого невозможно, потому что быть человеком — значит, испытывать боль. Фильм доводит эту мысль до гротеска: тот, кто не готов чувствовать, превращается в самое настоящее чудовище. Недаром в финале (спойлер!) нас ждет целая семейка монстров: Криды так хотели проводить побольше времени вместе, что, кажется, им это удалось, по-своему, но удалось.

Киношная история идеологически напрочь расходится с финалом книги, где воскрешать умерших могут только живые, это играет фильму только на руку. В самом конце, когда малютка Гейдж снимает блокировку с дверей автомобиля при виде своих умерших, но не совсем родственников, мы прекрасно понимаем, несмотря на упавший занавес, что случится дальше. И здесь рождает универсальная метафора о человеческом гуманизме. Любое «обезболивание» страха ведет к обесчеловечиванию – как отдельно взятой семьи, так и всей нации в целом, хочется домысливать дальше. 

В конце рецензии на фильм «Кладбище домашних животных» разберемся, кому по-настоящему это кино будет интересно. Безусловно, любителям жанра: картина получилась страшной, неприятной, жуткой и в какой-то мере очаровательной (котики же!). Есть вероятность, что особо ярые фанаты Кинга будут недовольны допущенными вольностями перевода произведения из формата бумажного в формат экранный. Зато здесь чувствует крепкая режиссерская рука, чего часто не хватает в продюсерских проектах. Посмотреть новинку стоит и тем, кому нравятся подумать о бренном. Будьте готовы к тому, что нетривиальные рассуждения о смерти пугают больше, чем внезапно появляющиеся из-за угла мертвяки – пессимизм и безысходность бьют через край. И, да, мы все когда-нибудь умрем. Грустный смайлик. 

Оценка 8 из 10 


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Кладбище домашних животных(2019)