Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Пышка(2018)

Рецензия на фильм Пышка (2018)

Полезно, но тривиально

На днях я читала новость о премьере какого-то фильма в солидном русскоязычном интернет-издании, комментарий автора насчет наряда одной из гостьи был просто ошеломительным: «Актриса N не очень удачно выбрала платье, вряд ли оно сможет привлечь мужчин». Я поспешила посмотреть на дату публикации, увы, это была не архивная запись века так из 19, новость оказалась вполне свежей. Серьезно? Кто-то до сих пор считает, что женщины одеваются, учатся, строят карьеру, ходят в спортзал, чтобы кому-то нравиться? 

К счастью, современность, культура в том числе, стала предлагать адекватные ответы на похожие вопросы. И «Пышка» - один из таких откликов. Главная героиня – Уилл – девочка подросток, параметры тела которой далеки от 90-60-90 (или какие сегодня в моде), ее воспитанием почти до совершеннолетия занималась тетя Люси – смешливая дама с ямочками на щеках, чьей главной страстью всегда было творчество знаменитой кантри-певицы Долли Партон. Однако Люси скоропостижно умирает, и девочка остается один на один со своей матерью Рози – бывшей королевой красоты. В общем-то, вокруг этого «титула» жизнь 40-летней женщины продолжает строиться до сих пор: Рози приглашают на конкурсы для девушек в качестве специального гостя, она сама организует такие шоу, плюс постоянно сидит на диетах и подшивает свои платья. Безобидное вроде бы увлечение (и, видимо, способ заработка) выливаются в латентный психологический абьюз.

Свою дочь Рози называет Пышкой, причем не только дома, но и на людях: она методично уничтожает самооценку Уилл под видом искренней заботы. Девочке такое положение дел надоедает, она решается доказать всем, и матери в особенности, что быть красивой – это только слова и чьи-то представления о… На деле же каждая женщина, если пожелает, может выйти на сцену в купальнике – худая или толстая, она все равно остается просто женщиной в купальнике. Для этого Уилл, разумеется, отправляет на конкурс красоты, компанию ей составляют лучшая подруга, феминистка и другая «пышка». И это ни в коем случае не пресловутая история успеха: главная героиня не выигрывает конкурс, не оживляет горячо любимую тетю, не поступает в самый престижный вуз страны. Участие в шоу и параллельная борьба со внутренними демонами даруют ей некий психологический баланс внутри себя, позволяющий простить собственную мать, принять ухаживания парня, надеть красивое платье и каблуки. «Революция», о которой так много говорят героини, не заключается в саботировании конкурса или наказании врагов (по большому счету главной героине никто, кроме нее самой, и не противостоит), революция совершается внутри девичьих голов: все, что мы хотим сделать, мы должны делать ради себя, а не для чужого мнения. 

При этом правильном посыле «Пышка», к сожалению, живет по привычным сюжетным законом комедийной мелодрамы о взрослении и порой слишком навязчиво артикулирует и без того очевидные истины. Зритель точно знает, что и в каком эпизоде он должен чувствовать: здесь улыбнуться, здесь призадуматься вместе с главной героиней, немного погрустить. Сценарий авторства Кристин Хан не блещет оригинальностью и осторожно обходит острые углы, которые, возможно, сделали бы картину только ярче и убедительней. Очевидно, что одноимённая книга, по которой сделан фильм, от молодой американской беллетристки Джули Мерфи – не бог весть какой шедевр с точки зрения литературы. Да и сама постановщица Энн Флетчер с легкостью принимает тривиальность исходного материала, она не ищет новых приемов и создает вполне ожидаемое для режиссера «Шага вперед» кино. 

Местами стенания юной Уилл в исполнении Даниэль МакДональд откровенно затянуты и вызывают раздражение – ей хорошо даются забавные сцены, драма же выглядит накручиванием хронометража. Жаль нераскрытого комического потенциала образа взбалмошной Рози: Дженнифер Энистон от души смеется не только над своей героиней, но и над самой собой, признанным секс-символом Голливуда, вот только места повзрослевшей Рэйчел из «Друзей» дали для размаха маловато. Справедливо отметить, что смех в «Пышке» - материя куда более тонкая, чем в той же недавней околофеминистской мелодраме с другой Дженнифер «Начни с начала». Здесь нет глупых ситуаций и тупых случайностей, все шутки построены на противостоянии характеров и актерской игре. Средненький фильм украшен отличным саундтреком, созданным под патронажем Долили Партон (не морщитесь, вы наверняка слышали ее хит «Jolene») и милыми второстепенными персонажами в виде заботливых участников драг-шоу: кому как не им известно, что важно научиться принимать себя таким, какой ты есть.

В конце рецензии на фильм «Пышка» хочется традиционно ответить на вопрос: стоит ли ради сей ленты утруждать себя посещением кинотеатра? Да, стоит! Особенно, если вы возьмете с собой своего ребенка, племянницу или племянника, дочку или сына подруги, которым будет от 13 до 18 лет. «Пышка» - неплохое начало для важного диалога о том, что все люди разные – внутри и снаружи, а потому все прекрасны по-своему. И не волнуйтесь, в фильме никто не пропагандирует ожирение: сама Уилл несколько раз подчеркивает, что ее тело – это не следствие неумеренного потребления вредных вкусняшек. А расстройству пищевого поведения, скорее, подвержены как раз те, кто из кожи вон лезет, лишь бы соответствовать зафотошопленным мордашкам с обложек гламурных журналов. 

Оценка 6/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Пышка(2018)