Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Девушка, которая застряла в паутине(2018) Клер Фой (Claire Foy)

Отзыв о фильме Девушка, которая застряла в паутине (2018)

Шведский триллер превратился в американский боевик

Аудитория «Девушки, которая застряла в паутине» разделится на два лагеря – на тех, кто знаком с предыдущими частями – оригинальными шведскими экранизациями и блестящим ремейком «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, и на тех, кто впервые пришел посмотреть на гиганутые приключения Лисбет Саландер.

Кадры из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

Так вот, первые, в чье число входит и ваш покорный слуга, будут неприятно удивлены. Из камерного мрачного детективного триллера фильм превратился в лихой американский боевик – с перестрелками, преследованиями и знакомой формулой «один против всего мира». В погоне за кассой картина растеряла все то, за что мы так любили предыдущие части.

Кадры из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

От умного детектива не осталось и следа. Саспенс стал предсказуемым, герои попсовыми: положительный американский агент Эд Ниман (сыграл американец Лакит Стэнфилд), чересчур сладколицый журналист Микаэль Блумквист в исполнении исландца Сверрира Гуднасона, главная злодейка в красном брючном костюмчике (сыграла нидерландка Сильвия Хукс). И даже мощный феминистский посыл, который в свои романы щедро заложил шведский писатель, автор романов о Лисбет Саландер Стиг Ларссон и который очень органично выглядел в предыдущих фильмах, в новой экранизации смотрится надуманным, глянцевым и даже, к сожалению, смешным. Может, дело в материале? Ведь Стиг Ларссон свою четвертую книгу из цикла «Миллениум» так и не дописал. Частично по его заметкам роман сконструировал шведский журналист Давид Лагеркранц. Вдова Ларссона, Ева Габриэльссон, резко раскритиковала его работу.

Кадры из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

Вот и сценарий фильма «Девушка, которая застряла в паутине» получился весьма слабым, хотя писал его британский сценарист Стивен Найт – автор «Порока на экспорт». В «Девушке» ни один из заявленных конфликтов правдоподобием не блещет. Сюжетообразующее противостояние просто дискредитирует персонажей – настолько глупыми выглядят претензии героев друг к другу. Повествование паразитирует на случайностях. А некоторые эпизоды вообще заставляют усомниться в том, что мы смотрим фильм о компьютерном гении. Ну, например, логичнее же жучок для слежки прикрепить на одежду. Но нет. Лисбет помещает его в шахматную фигуру и отдает ребенку. Разумеется, что-то пойдет не так. Подобных провалов, несостыковок, непоследовательностей в картине вагон и маленькая тележка. Еще пример. На финальную битву Лисбет приезжает со своим фирменным ирокезом на голове. Вместо того, чтобы следить за дальнейшими хитросплетениями, начинаешь представлять, как эта дама стоит перед зеркалом и выливает тонны геля на волосы. А ведь ей мир надо спасть! И смешно, и грустно. Мы-то полюбили Лисбет за смекалку и норовистость. А здесь она тупеет на глазах и потихоньку превращается в типичную «девушку в беде». Что, кстати, не отменяет ее суперспособности взламывать любой шифр или систему одним нажатием клавиши Enter. Ладно-ладно, оставим это на совести художественного вымысла. Вообще, довольно странно, что такой фильм отдали совсем молодому (так и хочется назвать неопытным) режиссеру Феде Альваресу, специализирующемуся на ужастиках. Хочется верить, окажись на его месте Дэвид Финчер, он бы что-нибудь обязательно придумал.

Кадры из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

Все вышесказанное отнюдь не должно отвадить вас от знакомства с фильмом. «Девушку, которая застряла в паутине» можно смотреть из-за пары действительно зрелищных погонь: проезд по тонкому льду заставит вжаться в кресло! Прекрасны работы оператора Педро Луке и композитора Роке Баньоса («Человек, который убил Дон Кихота») – длинные кадры и атмосферная музыка завораживают. Спасибо цветокорректорам, дизайнерам и художникам за стиль: в черном-черном городе, стоял черный-черный дом, там жила девушка с черными-черными волосами, и ездила она, разумеется, на байке черного-черного цвета… 

Кадры из фильма «Девушка, которая застряла в паутине»

Фантастическое перевоплощение британской театральной актрисы Клэр Фой в андрогинную, одновременно жесткую и ранимую Лисбет Саландер тоже заслуживает вашего внимания. Так что отбросьте завышенные ожидания, отключите критическое мышление и насладитесь резвым экшеном в стиле Джеймса Бонда 80-х, который картинкой порадует уж точно!

Оценка 6/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Девушка, которая застряла в паутине(2018) Клер Фой (Claire Foy)