Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора

Рецензия на фильм Сериал "Вы все меня бесите"

Как СТС клепает

Шутливая простота бывает опасна в творчестве, особенно в кино - велика вероятность скатиться в тривиальную пошлость, а если сценарий будет зиять дырами, в раздражающую нудятину.

Но это все следствия, а причины прячутся я в вопиющем непрофессионализме, который, как вид из панорамного окна, открывается во всем своем многообразии. Допустим, что путаницу с местом действия и днями/ночами можно, под недовольные восклицания логики, опустить. С еще большим скрипом – дыры, зияющие на местах, где нужно было растянуть хронометраж(а это, на минуточку, 60% сериала). Но то, чего я со своей стороны никогда не прощаю создателям(хотя кто я такая, да-да, вы правы) – эксплуатирование хорошей идеи, во имя пропаганды паразитарного образа жизни, оправдания глупости, инфантильности, эгоизма. Тянет блевать, когда тебе за истину выдают простую мысль: «тебе не нужно отвечать за свои слова и поступки, потому что все равно тебя либо простят за красивые глаза, либо подкинут «рояль» из кустов, который поможет выйти сухим из воды. Обязательно. Сто процентов!»

"Откуда такие выводы?" - спросите вы. Давайте рассмотрим ве по порядку!

Сериал «Вы все меня бестите» - яркий пример продукции, выезжающей на романтичном сюжете, в котором 20 серий мужчина и женщина танцуют по кругу, «хотят и никак не могут соединиться», и побочной линии с тупой, но милой подружкой, ее личной жизнью и такими же тупыми, как она жизненными драмами. И это практический беспроигрышный вариант, если между главными героями есть «химия», а подружка обаятельна и наивна. А если актеры еще и что-то сыграют, особенно, если не будут весь сериал ходить говорящими болванками, а покажут на площадке эволюцию образа! Добавьте к этому старого,харизматичного и вечно брюзжащего «старца» ииии… Вау! Это «схавают» беспроигрышно.

Так и случилось. Чего и следовало ожидать, потому хотя бы, что этой, с позволения сказать, традиции, почти два десятка лет. И все работает, если прикрыть сценарные дыры и полное отсутствие логики добротным актерским составом, или слезливой историей. Вывести на передний план личную историю терзаний и любви, спрятав за ней прогнившую идеологию «потреблятства» во всех его проявлениях.

Если примеры подобных картин еще не пришли в голову: «Дневник доктора Зайцевой»(2012), «Я лечу»(2008), «Любовь-не то, что кажется»(2009)… это только малое количество из списка творений исключительно канала СТС. Эти сериалы, полностью копируют друг у друга структурное построение сюжета, изменяя только внешние особенности.

Главный персонаж с проблемой в общении или самоидентификации:

«Дневник доктора Зайцевой» - Доктор Зайцева (полнота и неуверенность в себе, ее не принимают в коллективе, она врач, ведет дневник.)

«Я лечу» - Лера Чехова (неуверенность в себе, ее не принимают в коллективе, она будущий врач. Возлюбленный –начальник и наставник с личностной драмой)

«Любовь – не то, что кажется» - Алиса ( полнота, неуверенность в себе, проблемы с коллективом, работает в издательстве, ведет дневник. Возлюбленный – начальник. )

«Вы все меня бесите» - Соня (неуверенность в себе, очень сложный характер, проблемы с коллективом, работает в издательстве, собственная личностная драма. Возлюбленный –начальник. )

Возлюбленный начальник или старший коллега:

«Дневник доктора Зайцевой» - Макс Майоров ( Скверный характер, личностная драма. С главной героиней постоянные ссоры)

«Я лечу» - Гордеев (Скверный характер, личностная драма. С главной героиней постоянные ссоры)

«Любовь – не то, что кажется» - Артем (Скверный характер. С главной героиней постоянные ссоры)

«Вы все меня бесите» - Кирилл (компанейский характер. С главной героиней постоянные ссоры)

И все заканчивается либо свадьбой, либо очень серьезными отношениями, преимущественно в последние минуты последней серии.

Знатоки воскликнут – «но в подробностях все было совершенно не похоже, не обобщай!» Конечно, в сериале, ради которого все это пишется, наблюдается контрастная ситуация со всеми вышеперечисленными - смена ролей внутри пары. Таким образом, в примерах главные героини -влюбленные и героически принимающие все «загоны» главного героя, упорно(или не очень) добивающиеся ответных чувств, а герои – колкие, циничные, склонные к агрессии. Тогда как в сериале «Вы все меня бесите» сложным характером обладает главная героиня, а главный герой, напротив, все терпит, любит и пытается добиться ответных чувств. Это обусловлено современными тенденциями, согласно которым мужчины и женщины все реже выполняют свои гендерные роли. Поэтому я буду обобщать! И прошу обратить внимание – говорю только о канве истории, а не о подробностях.

Сериал «Я лечу», служит тут скорее положительным примером, он наиболее человечный, и мысль там живая, и за свои поступки люди платят, да и история не ограничивается беготней вокруг взаимоотношений главных героев. Они тут, по большей части, для выражения основных конфликтов и тесно связаны с эволюцией персонажа. Имея одну и ту же нить сюжета, продукт на выходе отличается разительно от своих «братьев». Про сериал нельзя сказать выдающийся, скорее - проходной, но он не плохо сделан, по-человечески, в нем еще чувствуется душа. Все остальные примеры, с более поздней датой выпуска, души не имеют совсем.

Сразу напишу на тему «Дыры в сюжете», о которых заявила с первых строк.

Потому что они тут везде! Уйма конфликтов, которые ни с чего рождаются и кончаются ничем, и в следующей серии последствия этого конфликта никак не влияют на происходящее, хотя должны бы влиять. Больше всего «разрезало глазные яблоки» (внимание СПОЙЛЕР), сексуальное влечение главной героини Сони к главному герою Кириллу, в 9 серии оно создает основной конфликт, потому что достигает такой степени накала, в которой героиня не может работать. Это создает большой внутренний конфликт у Сони, она много сил и сцен тратит на его (!)безуспешное разрешение. К концу серии вяло, невнятно и 100% временно разрядка все-таки достигнута, что мы понимаем только со слов Сони. Однако уже в следующей серии это влечение практически забывается, как будто рядовая ссора и моральные принципы помогли избавиться от физических потребностей раз и навсегда. Нафига тогда развивать их отношения?! И так со многими сюжеами серий. Светлана Ходченкова, исполнительница главной роли, как могла пыталась сыграть логично, и многое ей удалось, по-моему безумно обаятельно и трогательно, но дыры так и остались дырами, и их много. Тут и появляющиеся из ниоткуда и уходящие в никуда персонажи, которые вводились ради растягивания хронометража(ведь 20 серий по 23 минуты нужно снять!), и совершенно бездарный и странный вывод из сериала одного из главный персонажей второго плана.. и т.д. и т.п.

Ненависть к родственникам

Действительно! Создается впечатление, что авторы сериала терпеть не могут всю свою родню. В сериале абсолютно все родственники показаны тупыми, бестактными, меркантильными, назойливыми, самолюбивыми, играющими на чувствах любящих их людей, манипуляторами. Конфликт с которыми разрешается (за исключением пары моментов) НИКАК!

Психиатр

Доктор Борис Дмитриевич в исполнении Николая Фоменко заслуживает отдельного разговора. Он смешной, трогательный и добрый, неравнодушный. И это полностью заслуга актера, сценаристам же на него плевать. Он, как еще один рояль в кустах. Если сюжет не двигается, давайте пихнем доктора!(исключение с 1 по 5 серии) А самым большим провалом стала сцена с завершением личной истории персонажа(которой не было, за исключением двух мимолетных фраз героя, где он жалуется на жизнь, по которым зритель, по всей видимости, должен был что-то понять). Ни с чего, ни откуда, НЕПОЧЕМУ его сделали.. (споооойлеры, барабанная дробь).. психом! в последней серии! За 7 минут до конца сериала! Зачем? Что его к этому привело? К чему была нужна эта сцена? Вы не сможете найти ни одного ответа на эти вопросы. Могу предположить, что это такая тонкая ирония сценаристов, мол: главная героиня любого доведет до психушки. Но почему тогда все остальные, общавшиеся с ней люди, по примеру доктора, не отправились в "Желтый домик"? Этот вопрос тоже останется без ответа.

Ну и на сладкое

«Мораль»

С этим все просто! Сериал прямым текстом говорит нам: "Обращайся с людьми, как скотина, они простят, тебе ничего за это не будет! И даже за то, что ты их использовала, она тебя простят, если ты пьяная будешь извиняться. Пользуйся своими друзьями. Проси их обманывать других людей ради мимолетной прихоти. Если ты обманываешь друзей – это нормально. Злись и не принимай правду, даже если она справедлива, потому что все должны быть вежливыми и податливыми, все, кроме тебя! Ври и жизнь твоя устроится!"

Итого:

Из плюсов – Актеры, песни групп «Uma2rman» и «Бобры», приятный колорит кадра.

Из минусов – вторичность, гнилая основная мысль, дыры в сюжете, кучи не нужных персонажей, скука, родственники-идиоты, монтаж, от которого болят глаза, встречающая заставка, от которой тоже болят глаза.

П.С. выбрасывайте телевизоры


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора