Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора

Рецензия на фильм Кабаре (1972)

Жизнь – это кабаре

режиссер Боб Фосс

Действие фильма происходит в Берлине, конца 30х годов. Она - Салли Боулз, американка, танцовщица кабаре (Лайза Минелли). Он – студент Брайан Робертс (Майкл Йорк), который зарабатывает на жизнь уроками английского. У него есть есть два ученика: Фритц и Наталья. Фритц – потенциальный жиголо, Наталья – молодая богатая еврейка.

Слоган фильма: «Жизнь – это кабаре». Так все в нем и устроено. Первый кто встречает зрителя, конечно же конферансье. Он не похож на мужчину или женщину, скорее на деревянную куклу. Конферансье – герой-резонер, по идее он не участвует в действии, а призван выражать позицию автора. Автор отстранен – он наблюдатель. Он предлагает нам, как гостям кабаре, посмотреть на действо, повеселиться и понять, как так вышло и почему не могло быть по-другому. Как началась война.

Мы попадаем в пространство фильма через кривое зеркало и покинем его так же. Это не реальная история, но и не сказка, это шоу.

Приглашение простое: заходи, повеселись, оставь заботы у входа, поверь что девушки прекрасны(и плевать, что кто-то из них окажется трансвеститом).

В картине идет постоянное столкновение трех составляющих жизни героев: мир кабаре(с его безудержным весельем), мир чувств(он живой и естественный) и мир окружающей действительности. Фашизм и коммунизм, здесь ставятся в один ряд, спокойная жизнь постепенно превращается в беспощадный режим. В «Кабаре» монтаж устроен так, что когда чувства находятся на пределе, всегда идет перебивка дракой, смертью, фашистским флагом.

Мир кабаре – это просто зеркало. Кабаре всегда должно быть в моде, иначе в него никто не пойдет. Удобно показать реальность, через такую призму, в противном случае, атмосфера будет гнетущей. Это проекция общества, происходящих в нем процессов.

Мир чувств, представлен через динамику развития отношений двух пар. Отношения Наталья и Фритца развиваются вопреки окружающей действительности. Роман «по расчету» превращается в еврейскую свадьбу, в конце 30-х. На фоне происходящего, это выглядит безумно, ведь понятно, что герои обречены. Отношения Салли и Брайна, которые начались с прекрасной, искренней дружбы – не выдерживают. Искушение становится выше чувств. Богач Максимилиан, в качестве развлечения, соблазнят их, во многом деньгами. Благодаря этой ситуации мы понимаем, что чем выше ставки и твое положение, тем выше ответственность. А коль уж пошло безудержное веселье, с полным букетом роскоши и извращений, жди того, что мир сойдет с ума и все веселье обернется жестокостью .

Действительность, тем временем, претерпевает необратимые изменения. То, что сначала отвергалось, как нечто недопустимое, постепенно стало нормой. В начале «кукольными» мы видели только девушек и конферансье, в финале все гости кабаре превращаются в кукол, они теперь живут без забот. В отражении кривого зеркала мы видим только фашистов.

Картина сделана динамично и игриво. Ведь кабаре, это место, куда люди пришли повеселиться и отвлечься. В фильме достаточно отстраненный взгляд на фашизм, в отличие от «Гибели богов», например. Все-таки «Кабаре» - мюзикл, песни помогают жить, и вся история не воспринимается как трагедия, скорее как данность, с которой придется жить, и у которой надо учиться. 

Это важный фильм, который стоит пересматривать не только ради великолепной Лайзы Минелли, но и что бы не забывать как хрупок мир, как легко поступиться частичной себя, а отдать себя без остатка. 


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора