Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Чёрный клановец(2018)

Рецензия на фильм Чёрный клановец (2018)

Шахматная партия

Спайк Ли – один из самых знаковых режиссёров для современного американского кино и совершенно точно главный в Голливуде по афроамериканской тематике. Будучи достаточно продуктивным творцом, Ли породил как несколько вполне культовых вещей («Делай как надо», «Лихорадка джунглей», «Его игра», «25-й час» ), так и определённое количество довольно неоднозначных фильмов («Чирак», «Она ненавидит меня», ремейк «Олдбоя»). Именно поэтому каждый его новый фильм – это своего рода лотерея. Однако, несмотря на это, следует признать, что никто лучше него не умеет в кино осмыслять место афроамериканцев в современной общественной повестке дня в США.

«Чёрный клановец» – очередное тому доказательство. Фильм повествует о том, как один из первых чёрных полицейских в своём городе Рон Столворт (Джон Дэвид Вашингтон) вместе с напарником-евреем Филлипом Циммерманом (Адам Драйвер) внедряются в местное отделение Ку-клукс клана. Всё, что происходит дальше, описать без спойлеров невозможно. Зато можно, наконец, уверенно заявить, что это первый за несколько лет безоговорочно удачный фильм именитого режиссёра. 

В первую очередь, фильм производит впечатление абсолютной цельностью, отсутствием всего лишнего – каждый элемент здесь выполняет свою функцию. Актёрский состав подобран великолепно, это настоящий ансамбль, который смотрится невероятно гармонично. Почти все, однако, кроме Столлворта и Циммермана – скорее типажи, чем объёмные герои, что картину вовсе не портит, а наоборот, играет ей на руку и не даёт полотну затрещать по швам от того, что каждый тянет его в свою сторону. Во-вторых, Спайк Ли берёт пример со своего коллеги Джордана Пила («Прочь») и подходит к теме с отличным и качественным юмором (тут-то как раз и работает система типажей), который не позволяет фильму скатиться в морализаторство. В-третьих, не может не радовать постоянная игра с жанрами: фильм притворяется то чёрной комедией, то напряжённым триллером, то мокьюментари, но в итоге оказывается чем-то совершенно другим. Эта черта – довольно устойчивая характеристика творчества Спайка Ли. Его фильмы часто надевают маску «лёгких» жанров, под которой скрывается вполне серьёзное высказывание. Проблема состоит в том, что часто маска и лицо сливаются, и становится невозможно отличить одно от другого. В «Чёрном клановце» эта грань всё же чувствуется. Концовка вообще сделана так, чтобы каждому зрителю стало уж совсем ясно, что Спайк Ли вовсе не эксплуатирует тему для того, чтобы позволить зрителю просто приятно провести время и посмеяться. В этом может, однако, заключаться и некоторый минус картины – прямолинейная риторика там присутствует, хоть и в небольших количествах. Ну что ж, понять режиссёра тоже можно – такие уж времена.

В целом, о «Чёрном клановце» не скажешь ничего плохого. Несмотря на то, что в нашей стране к фильмам на подобную тему обычно относятся прохладно или даже скептически, хорошее кино есть хорошее кино. Проблемы системности зла, оппозиции «свой-чужой» и самоидентификации вообще довольно универсальны, а потому вовсе необязательно быть на чьей-то стороне в данном вопросе. Достаточно просто любить кино.

8/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Чёрный клановец(2018)