Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Пришелец(2018) Александр Куликов

Отзыв о фильме Пришелец (2018)

Интерстеллар для (очень) бедных

«Пришелец» – первая и последняя режиссёрская работа Александра Куликова, трагически погибшего в 2016-м году во время крушения вертолёта в Крыму. Ранее Куликов был известен не очень широкому кругу зрителей как актёр в сериале «Морпехи» и продюсер не самой удачной адаптации знаменитой повести Гоголя – фильма «Вий 3D».

Фильм рассказывает историю космонавта Чапаева (эту роль исполняет сам режиссёр), отправившегося на Марс в составе исследовательской экспедиции и оставшегося там в одиночестве в результате аварии. Когда его коллега (Андрей Смоляков) узнает, что он жив, он начинает искать способы спасти своего друга и для того, чтобы найти на это финансирование соглашается на то, чтобы сделать шоу в формате прямого эфира с Чапаевым.

На самом деле, о «Пришельце» сказать по большому счёту нечего. Это просто очень плохое кино, в котором каждый аспект – образец вопиющей халтуры и непрофессионализма. Сама по себе история (если не принимать во внимание очевидные переклички с сюжетом книги и фильма «Марсианин») вполне могла быть реализована качественно, но, к сожалению, этого не произошло. Практически с первых минут становится ясно, что картина технически сделана на уровне штампованных сериалов с телеканала «Россия 1». Актёры (даже такие именитые, как Смоляков и Виторган) играют из рук вон плохо, верить им не получается, даже если очень стараться (но стараться желания не возникает). Отдельного упоминания достоин Григорий Сиятвинда, который, кажется, проходил на съёмках этого фильма пробы в саратовский ТЮЗ (и не прошёл). Каждая сцена с его участием причиняет почти физическую боль. В то же время, уже полностью физическую боль глазам причиняют операторская работа и монтаж, которые имеют два режима: оператор / монтажёр выпивают и оператор / монтажёр страдают от похмелья. Камера трясётся в самых неожиданных местах, а склейка некоторых сцен способна вызвать у чувствительных людей приступ эпилепсии (или испанского стыда). 

Персонажи будто были прописаны за полчаса, их мотивации и взаимоотношения совершенно не раскрываются, а шаблонность диалогов достойна учебника «Как сделать так, чтобы зрители вашего фильма не запомнили из него ни одной реплики». Из всех пяти (!) человек, находившихся в зале во время сеанса, над шутками героев смеялся только автор этой рецензии, но и это были скорее нервные смешки и такое своеобразное проявление шокового состояния. Над драматичным финалом и резким перевоплощением Андрея Смолякова в бюджетного Лиама Нисона, однако, смеяться хотелось гораздо больше, но сил уже не оставалось.

Про технический аспект картины говорить тоже, разумеется, нечего. На фоне таких спецэффектов даже «Притяжение» будет казаться спилберговским уровнем. К сожалению, впечатлить кого-то компьютерной графикой уровня видеоигры 2006-го года выпуска невозможно. Кроме того, на протяжении всего хронометража очевидна рассинхронизация звука и движения губ актёров. Остаётся только поинтересоваться судьбой бюджета в 350 миллионов рублей (полагаю, Сиятвинда забрал себе половину в награду за своё выдающееся мастерство).

В общем и целом, для описания «Пришельца» лучше всего подходит исконно русское ёмкое слово «трэш». Однако трэш тоже бывает разным: весёлым и ярким или дешёвым и унылым. К сожалению, фильм Александра Куликова попадает скорее во вторую категорию, хотя надо признать, что в некоторых моментах фильм выглядит настолько плохо, что это становится даже забавно. Однако даже до уровня Томми Вайсо авторам ещё очень далеко.

Как можно легко догадаться, при написании этой рецензии её автор оказался перед своеобразной этической дилеммой. Мне не хочется говорить ничего плохого о безвременно ушедшем режиссёре фильма «Пришелец», но и назвать его работу хотя бы сносной не поднимается язык. Однако мне всё же кажется, что нечестно было бы вводить читателя в заблуждение и избегать острых углов. «Пришелец» – это действительно очень плохо, а идти на него в кино имеет смысл, только если вам совсем не жалко своего времени. Я с трудом могу представить себе человека, которого он смог бы чем-то зацепить, но, если такие нашлись – пишите, как говорится, в комментарии.

0/10


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Пришелец(2018) Александр Куликов