Гость
Мы в соцсетях
На главную / В ленту / В блог автора Щелкунчик и четыре королевства(2018)

Отзыв о фильме Щелкунчик и четыре королевства (2018)

Не по зубам Кракатук

Фанфикшн гордо шагает по планете. Авторы книг, сценаристы, киноделы и иже с ними одержимы двумя идеями — нажиться на любви бедной аудитории к старым-старым сказкам и выкинуть эдакий твист в процессе повествования, так чтобы все ахнули. Первый вопрос, который возникает при просмотре фильма «Щелкунчик и четыре королевства»: «А был ли Щелкунчик?» Второй вопрос — «Что же ты так сплоховал, Дисней?» Студия, которая так увлекательно рассказала историю Аладдина, которая сделала из «Снежной королевы» «Холодное сердце», подошла к гофмановской повести совсем уж нестандартно.

Фильм предназначен для детей, поэтому нет смысла обращать внимания на такие очевидные политические намеки. И начинается все с воодушевляющей ноты: Рождество, вдовец-аристократ с детьми отправляются на бал, все вокруг такое праздничное и чудесное. Викторианская Англия показана во всей своей красе, с явной любовью художников картины к деталям. Лондон — это отправная точка для Клары, главной героини фильма, роль которой исполнила Маккензи Фой. Отсюда девочка начнет путь и попадет сначала в Нарнию, потом в сахарную Москву, а потом в гости к Пеннивайзу — в общем, смена декораций обеспечена. 

Герои. Клара — обиженный подросток. Ее главная беда в том, что все ее любят и носятся с ней как с яйцом Фаберже. Понятно, что она переживает смерть матери, но пользоваться этим как поводом обижать отца странно как минимум. Особенно если учесть то, что фильм открывается сценой, где Клара вполне себе довольна и даже шалит.

Щелкунчик не дотягивает до звания главного героя, ну никак. Почему он Щелкунчик тоже не совсем ясно, с виду просто солдат. Сахарная Слива напоминает королеву Мирану из бертоновской «Алисы». Кира Найтли повеселилась, и то хорошо. Самый неоднозначный персонаж повести крестный Дроссельмейер превратился в Альбуса Дамблдора. А Мышиный Король… скажем так, тоже подкачал. 

Чтобы не пересказывать сюжет, можно просто сказать, что от первоисточника здесь остались только рожки да ножки. Что, конечно, имело бы право быть, если бы сюжет стал интереснее и появилась бы какая-нибудь новая мораль (и не списанная у «Кунг-Фу Панды», диснеевские лентяи)… В «Щелкунчике и Мышином Короле» главной идеей было превосходство внутренней красоты над внешней (поэтому Мари — золотце, а Пирлипат — надменная дура) и, пожалуй, храброе сердце, которое всегда побеждает. В фильме же… Даже сложно сказать, обиженные дети — это зло? Недолюбленная главная злодейка всегда уступит маминой любимице? Что особенно любопытно, если проводить параллель с настоящим миром Клары, где она — любимая дочь покойной матери. Матушка напрямую заявляет, что Клара — ее лучшее творение, и это наводит на мысль о том, что двое других ее детей были, пожалуй, дефективными. Или приемными, кто знает. 

К счастью, за рождественской мишурой и чудесным саундтреком (отдельное спасибо Петру Ильичу) мало кто озаботится выискиванием минусов. Так что, как фильм на один раз в преддверии праздников, пожалуй, сгодится.  


Рекомендуем


Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать:

На главную / В ленту / В блог автора Щелкунчик и четыре королевства(2018)